Виньетки в Европе 2021, платные дороги, купить виньетку, в каких странах нужны, сколько стоит

ПЛАТНЫЕ ДОРОГИ ЕВРОПЫ

ВАРИАНТЫ И РАЗМЕРЫ ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ДОРОГАМИ В ЕВРОПЕ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ С МАКСИМАЛЬНО ДОПУСТИМОЙ МАССОЙ ДО 3.5 ТОНН

Австрийская Виньетка на пользование магистралями: 10 дней – 9.00 &#8364

Для автомобилей с максимально допустимой массой до 3.5 т.

Штраф за езду по австрийской автостраде без виньетки – 120.00 &#8364

Посмотреть информацию об Австрийских дорогах и виньетке,
проложить маршрут и расчитать время в пути можно на сайте www.vignette.at

Участки дорог со специальной оплатой:

  • Трасса A9: Bosruck Tunnel. Плата за проезд – 5.50 &#8364
  • Трасса A9: Gleinalm Tunnel. Плата за проезд – 9.00 &#8364
  • Трасса A10: Tauern Tunnel/Katschbergtunnel. Плата за проезд 2 тоннелей- 11.50 &#8364
  • Трасса A11: Karawankentunnel. Плата за проезд – 7.20 &#8364
  • Трасса S16: Arlberg-Straßentunnel. Плата за проезд – 1.00 &#8364
  • Дорога А108: Felbertauerntunnel. Плата за проезд – 11.00 &#8364. “Bonuscarte” на 1 день – 16.50 &#8364
  • Трасса A13: Brenner Autobahn. Плата за проезд 4 участков – 9.00 &#8364
    1 участок: Innsbruck – Zenzenhof или Brennerpaß – Brennersee. Плата за проезд – 1.00 &#8364
    2 участок: Innsbruck – Patsch или Brennerpaß – Nößlach. Плата за проезд – 2.50 &#8364
    3 участок: Innsbruck – Stubaital. Плата за проезд – 3.00 &#8364
    4 участок: Matrei – Brennerpaß. Плата за проезд – 4.50 &#8364
  • Панорамная дорога: Grossglockner High Alpine Road.
    Плата за 1 день (с начала мая по начало ноября в светлое время суток) – 35.50 &#8364
  • Панорамная дорога: Timmelsjoch High Alpine Road.
    Плата за проезд в одну сторону (с начала июня по конец октября с 7 утра до 8 вечера) – 16.00 &#8364.
    Туда и обратно – 21.00 &#8364
  • Высокогорная дорога: Gerlos Alpine Road. Плата за 1 день – 9.00 &#8364, 8 дней – 19.50 &#8364
  • Высокогорная дорога: Villach Alpine Road. Плата за 1 день – 17.00 &#8364
  • Silvretta Hight Alpine Road. Плата за 1 день (в летнее время) – 15.00 &#8364
  • Nockalm Road. Плата за 1 день (с начала мая по конец октября) – 18.00 &#8364

Плата за пользование дорогами в Албании не предусмотрена

Участки дорог со специальной оплатой:

    Envalira Tunnel. Плата за проезд – 6.70 &#8364

Для автомобилей высотой до 2,00 м. и предельно допустимой общей массой не более 3.5 т.

Трасса М1/Е30: Проезд бесплатный для граждан стран участников Таможенного союза (Россия, Беларусь, Казахстан, Армения)

Для автомобилей с предельно допустимой общей массой не более 3.5 т.

Участки дорог со специальной оплатой:

    Дорога R2: Liefkenshoek Tunnel. Плата за проезд – 6.00 &#8364 (наличными) и 4.95 &#8364 – (по кредитной карте)

Для автомобилей высотой до 2,75 м.

Болгарская Виньетка на пользование дорогами: 7 дней – 8.00 &#8364

Для автомобилей с максимально допустимой массой до 3.5 т.

Штраф за езду по автодорогам Болгарии без виньетки – 300 BGN

Участки дорог со специальной оплатой:

Для частных автомобилей и автомобилей с 8 + 1 мест.

Паромы через Дунай:

  • Оряхово (Болгария) – Bechet (Румыния). Плата за проезд – 12.00 &#8364
  • Свишов (Болгария) – Zimnicea (Румыния). Плата за проезд – 4.00 &#8364
  • Силистра (Болгария) – Calarasi (Румыния). Плата за проезд – 7.00 &#8364
  • Никопол (Болгария) – Turnu Magurele (Румыния). Плата за проезд – 10.00 &#8364

БОСНИЯ И ГЕРЦЕГОВИНА

Участки дорог со специальной оплатой:

Для автомобилей с 2 осями и высотой не более 1.30 м в районе передней оси.

  • Трасса А1: Zenica – Sarajevo – Tarcin. Плата за проезд – 7.80 КМ
    Zenica – Kakanj. Плата за проезд – 2.50 КМ
    Kakanj – Visoko. Плата за проезд – 2.00 КМ
    Visoko – Podlugovi. Плата за проезд – 1.00 КМ
    Podlugovi – Sarajevo. Плата за проезд – 1.20 КМ
    Sarajevo – Lepenica. Плата за проезд – 1.20 КМ
    Lepenica – Tarcin. Плата за проезд – 1.20 КМ
  • Автодорога: Ljubuški – Međugorje. Плата за проезд – 1.20 КМ

1.20 КМ

  • Kakanj – Visoko. Плата за проезд – 2.00 КМ
  • Visoko – Podlugovi. Плата за проезд – 1.00 КМ
  • Podlugovi – Sarajevo. Плата за проезд – 1.20 КМ
  • Sarajevo – Lepenica. Плата за проезд – 1.20 КМ
  • Lepenica – Tarcin. Плата за проезд – 1.20 КМ
  • –>

    Участки дорог со специальной оплатой:

    Для автомобилей с 2 осями и высотой не более 1.30 м в районе передней оси.

    • Трасса М6: Birmingham North Relief Road (Cannock).
      Пн-Пт (06.00-23.00) Плата за проезд – 5.90 &pound
      Сб-Вс (06.00-23.00) Плата за проезд – 4.80 &pound
      Пн-Вс (23.00-06.00) Плата за проезд – 3.80 &pound
    • Kingsway Tunnel. Плата за проезд – 1.70 &pound
    • Queensway Tunnel. Плата за проезд – 1.70 &pound
    • Трасса А19: Tyne Tunnel. Плата за проезд – 1.70 &pound
    • Трасса А282: Dartford Tuппеl (с Юга на Север). Плата за проезд через туннель – 2.50 &pound
    • Трасса А282: Queen Elizabeth II Bridge (с Севера на Юг). Плата за проезд по мосту – 1.50 &pound
    • Трасса М48: Severn Bridge. Плата за проезд через мост на запад (в сторону Уэльса) – 6.70 &pound
    • Трасса М4: Second Severn Crossing. Плата за проезд на запад (в сторону Уэльса) – 6.70 &pound
    • Трасса А38: Tamar Bridge. Плата за проезд на восток (в сторону г. Плимут) – 1.50 &pound
    • Трасса А15: Humber Bridge. Плата за проезд – 1.50 &pound
    • Трасса А178: Tees Transporter Bridge (Middlesbrough Bridge). Плата за проезд – 1.30 &pound
    • Трасса А477: Cleddau Bridge. Плата за проезд – 0.75 &pound
    • Трасса А3025: Itchen Bridge. Плата за проезд в пиковые часы – 0.60 &pound. В остальное время – 0.50 &pound
    • Евротоннель (тоннель под Ла-Маншем).
      Day Trip & Overnight (Продолжительность визита: 1 – 2 дня). Плата за каждую поездку – от 23 &pound
      Short Stay (Продолжительность визита: до 5 дней). Плата за каждую поездку – от 42 &pound
      Single or Long Stay (Любая продолжительность визита). Плата за каждую поездку – от 53 &pound
    • Центр Лондона. Пн-Пт (07.00-18.00) Плата за въезд – 13.15 &pound.(Штраф – 130 &pound)

    Венгерская Электронная Виньетка на пользование магистралями: 10 дней – 2 975 HUF

    Для автомобилей с предельно допустимой общей массой не более 3.5 т.

    Штраф за езду по Венгерским платным автомагистралям без е-виньетки – 14 875 HUF

    Экологические зоны городов. Плата за въезд – от 5.00 &#8364 до 15.00 &#8364

    Штраф за въезд в экологическую зону без разрешения – 80 &#8364

    Участки дорог со специальной оплатой:

      Warnowtunnel. Плата за проезд – 3.30 &#8364 (01.11–30.04), – 4.10 &#8364 (01.05–31.10)

    Для автомобилей с двумя осями и высотой не более 2.05 м.

    Herrentunnel. Плата за проезд – 1.70 &#8364

    Для автомобилей с 2 осями и высотой не более 1.30 м в районе передней оси.

    Панорамная дорога Rossfeldpanoramastrasse. Плата за проезд – 8 &#8364 (Автомобиль, Водитель и Пассажир)

    Для автомобилей с предельно допустимой общей массой не более 3.5 т.

    Дороги со специальной оплатой:

    Для автомобилей высотой не более 2.20 м.

    • Трасса Е75: Aegean Motorway. Плата за проезд взимается на десяти пунктах оплаты:
      – Pelasgia – 3.50 &#8364
      – Pelasgia Ramp – 2.50 &#8364
      – Moschochori – 4.00 &#8364
      – Gyrtoni Ramp – 0.70 &#8364
      – Makrychori Ramp (на север) – 1.10 &#8364
      – Makrychori – 1.40 &#8364
      – Pyrgetos – 2.00 &#8364
      – Leptokarya – 2.00 &#8364
      – Leptokarya Ramp (на север) – 1.80 &#8364
      – Kleidi(Aiginio) – 2.20 &#8364
    • Трасса М75: Pathe Nea Odos.
      На Трассе имеется восемь пунктов оплаты, которые находятся на трассе (frontal)
      и на съезде с трассы (lateral). На (frontal) оплата производится за весь участок на котором стоит пункт оплаты, на (lateral) – за фактически пройденные километры на этом участке трассы:
      – Afidnes (frontal) – 3.30 &#8364
      – Kapandriti (lateral) – 2.00 &#8364
      – Malakasa (lateral) – 1.40 &#8364
      – Inofyta (lateral) – 0.65 &#8364
      – Thiva (lateral) – 1.50 &#8364
      – Thiva (frontal) – 3.85 &#8364
      – Tragana (frontal) – 3.85 &#8364
      – Tragana (lateral) – 3.10 &#8364
    • Трасса М65: Moreas Odos. Плата за проезд взимается на семи пунктах оплаты:
      – Spathovouni – 2.50 &#8364
      – Nestani – 2.40 &#8364
      – Manari Bridge – 1.90 &#8364
      – Veligosti – 1.20 &#8364
      – Paradisia – 0.70 &#8364
      – Kalamata – 1.40 &#8364
      – Petrina – 0.70 &#8364
    • Трасса М65: Olympia Odos. Плата за проезд взимается на семи пунктах оплаты, которые находятся на трассе и на съезде с трассы:
      – Elafsina – 2.10 &#8364
      – Isthmos – 1.80 &#8364
      – Nea Peramos – 1.40 &#8364
      – Pachi – 0.90 &#8364
      – Agh. Theodori – 0.50 &#8364
      – Zevgolatio – 2.50 &#8364
      – Rion – 2.50 &#8364
    • Трасса E90: Egnatia Odos. Плата за проезд взимается на семи пунктах оплаты:
      – Tyria – 2.40 &#8364
      – Malakasi – 2.40 &#8364
      – Polymylos – 2.40 &#8364
      – Malgara – 1.20 &#8364
      – Analipsi – 2.40 &#8364
      – Moustheni – 2.40 &#8364
      – Iasmos – 2.40 &#8364

    Для автомобилей высотой не более 2.70 м.

  • Трасса Attiki Odos. Плата за проезд – 2.80 &#8364
  • Rio – Antirio Bridge (Charilaos Trikoupis Bridge). Плата за проезд – 13.20 &#8364
  • Aktio – Preveza Tunnel. Плата за проезд – 3.00 &#8364

    Для автомобилей с 2 осями и высотой не более 1.30 м в районе передней оси.

    Сообщества › Драйвер-Путешественник › Блог › Оплата проезда в Европе

    Весной наметил опять прокатиться по Европе. На этот раз заказал виньетки по почте. Заодно и экологическую наклейку. Может быть кому-то пригодится. Доставка платная. 2.50€.
    Заказ по ссылке.
    www.tolltickets.com/en/country/products

    Метки: платный проезд, виньетка

    Комментарии 124

    Экологическую наклейку для германии можно в Москве купить, за несколько дней делают.
    Стоит дороже, чем по почте заказывать, но зато ждать месяц не нужно, пока приедет.
    Причем немцы не всегда ее отправляют, их нужно мониторить, отправили они или нет. Много историй, что оплатил а виньетку не отправили.

    Исландия — платный участок дороги есть только в одном тоннеле, но я решил не разбираться, как там платить, а сделал крючок километров в 30. На всей кольцевой дороге А1 камер нигде не встретил, только в одном из тоннелей.

    Странная фигня:
    Австрия, Чехия, Словения виньетки бумажные, продают в основном на заправках
    Венгрия, Румыния, Болгария, Словакия виньетки оформляешь (покупаешь) через интернет, на стекло нефига клеить не надо

    >Заказ по ссылке.

    чет ссылки не вижу?

    Объяснили бы какая наклейка и зачем нужна!

    Из личного опыта:
    Польша — никакая, только оплата на трассе, стоят будки т можно налом или через карту платить;

    Австрия — перед въездом на территорию страны на АЗС (например в ФРГ, Польше) продают виньетки. Ее покупаешь по дням (там есть на 7, 15 и т.д.) и клеешь слева или по центру лобовухи (все нарисовано на обороте. Дорог нет платных под шлагбаумами;

    Швейцария — как и в Австрии, но только на год и стоит подороже;

    Италия — как Польша оплата платных участков;

    Испания — как Польша;

    Португалия — вот тут жопа… но не сильно. На первой же АЗС купить карточку и с телефона отправить смс с кодом карты и номером тачки (на карте написана комбинация). Далее на трассе будет полно щитов с ценами (например 1 евро) и камерами и знаком ограничения в 60 км/час. Также будут под шлагбаумы платники, как в Польше.

    Важно… некоторые трассы в Португалии, Италии имеют устройства — при въезде взял талое, а на выезде его воткнул и оплатил (типо сколько проехал), а некоторые полосы трассы имеют проезд со спец.устройством (как у нас типо на М-4), но без шлагбаума. Если проехал под такой или заехал, то не надо сдавать назад (как фраерку) а ехай прямо без чека… там расчитаешься по самому дальнему пути не страшно. А если сдашь назад, как фраер, то выпишут штраф + дорогу оплатишь.

    Германия — если на русских номерах, то не порть стекло и не клей ничего. А на их машинах при аренде дают которые и так наклеено все это будет.

    Белоруссия — ничего и платить не надо, если на русских номерах.

    Что интересно… спрашивайте.

    Про Германию написано не верно. Знаю лично тех, кому в Берлине штраф выписали за отсутствие экологической наклейки. Да штрафы в Россию не приходят, но если попадёшь на патруль, то будь уверен — мимо не проедут. Поэтому либо наклейку клеить (стоимость всего лишь 6 евро, а сделает путешествие спокойнее), либо не заезжать в центр городов, в которые эта наклейка нужна (Мюнхен, Берлин… и т.д. — список большой). Каждый выбирает сам — клеить или не клеить, но лучше быть правильно информированным.

    Не кидай тачку на улице, а в паркингах не проверяют.
    И я не раз ездил… гимора не было. Октаху свою парковал на Ку-дамм и не раз, на ул. 17 июня.
    Никогда не было гимора.

    А так, да, согласен что спокойствие дороже.

    Еще добавлю про Италию. Много где центры городов — это ZTL, вот туда лучше не соваться.
    Там камеры висят и сразу… накинут.

    Друзей оштрафовали прямо у отеля, на его парковке, которая перед входом была(на улице) … Про ztl — это отдельная песня! Мало того, что штрафы драконовские, так ещё они эти зоны регулярно меняют — расширяют… Прежде чем въехать в город, карту подробно изучить надо. Причём отельерам, как правило, лень разрешением на въезд твоего авто заниматься…

    Я не рисковал с отельерами… не передали, не так передали, не так получили… а штраф будет сразу. Нафиг надо.

    Про Германию написано не верно. Знаю лично тех, кому в Берлине штраф выписали за отсутствие экологической наклейки. Да штрафы в Россию не приходят, но если попадёшь на патруль, то будь уверен — мимо не проедут. Поэтому либо наклейку клеить (стоимость всего лишь 6 евро, а сделает путешествие спокойнее), либо не заезжать в центр городов, в которые эта наклейка нужна (Мюнхен, Берлин… и т.д. — список большой). Каждый выбирает сам — клеить или не клеить, но лучше быть правильно информированным.

    вроде как только в центр Берлина запрещено въезжать без такой наклейки. Но мы несколько дней ночевали в отеле, машина находилась на парковке во дворе отеля, ничего не платили, наклейки не покупали.

    Конечно, если не заезжаешь в центр, то она и не нужна… Карту экологических зон можно на сайте изучить (на форуме Винского есть ссылки). С другой стороны, гортранспорт в том же Берлине дорогой, а парковки — либо бесплатные, либо недорогие… И опять же, порой не знаешь, куда захочется поехать… По моему субъективному мнению, на фоне расходов на путешествие, 6 евро — не бог весть какая сумма… А делов-то… Зайти на сайт dekra, скинуть скан птс, подписать вид топлива и класс евро, оплатить… — ну максимум минут 15 времени.

    Я так понимаю, что народ тут путает член с многочленом. Зелёная зона города и плата за проезд по стране — это две разные вещи. Если не заезжаете в зелёную зону, то никаких плат не нужно. Про виньетки для страны — отдельная тема.

    Похоже… Но также и с платными дорогами — езжай бесплатными и виньетки не нужны будут…

    Полезная ссылка!
    В Чехии сталкивались с проблемой покупки виньетки — доехали до Праги, опомнились — пошли искать виньетку — а их нет нигде! Позаканчивались. На какой-то заправке нашли потом. Но время на поиски потеряли…
    Теперь если на машине соберёмся в Европу — купим виньетки заранее наверное)))

    Перед (после) границы на каждой заправке продаются виньетки.

    Сколько стоит проезд по платным дорогам в Европе

    Попроси любого украинца назвать самые главные проблемы нашего государства, и в первую десятку точно попадет отвратительное качество дорог. Мы завидуем Европе, восхищаясь ее отличными магистралями. Но, мало знаем, какими способами достигается эта идеальность, во сколько она обходится, и кто за это отвечает и платит.

    В этой статье мы разберемся, сколько стоит проезд по платным дорогам в Европе, и кто отвечает за их обслуживание.

    Узнать данные расценки любопытно хотя бы для того, чтобы суметь ответить самому себе на вопрос, а готов ли я платить подобные тарифы, если бы в Украине хотя бы часть дорог стала очень качественной, но платной?

    Итак, в Евросоюзе существует принцип, что плата за проезд по дороге покрывает не только вложения в ее строительство, но и последующее обслуживание. Эта самая плата, часто осуществляется посредством приема денег через автоматы. Такие платные автоматы обычно принадлежат и эксплуатируются частными компаниями.

    А вот сами автомобильные дороги в Европе чаще всего строятся и управляются смешанно – государством и частным бизнесом. В результате, и те, и другие могут участвовать и в строительстве дорог, и во взимании платы за проезд по ним.

    Управление дорогами – государство или частное предприятие?

    Возьмем для примера несколько стран.

    В Австрии большинство дорог находится в ведении государства, и ими занимается госкомпания под названием Asfinag. Чтобы ездить по платным дорогам Австрии, нужно покупать специальную виньетку, действие которой ограничено по времени. То есть, Австрия не отдает дороги в управление частным компаниям.

    Во Франции автострады также, в основном, принадлежат государству, но управляются частными компаниями-концессионерами, которым дано такое право сроком на 25 лет. Крупнейшими французскими компаниями-концессионерами дорог являются строительная группа «Vinci», австралийско-французский консорциум «Eiffage-Macquerie» и испанский «Albertis».

    Консорциум «Albertis» также является крупнейшим оператором в Испании. В его ведении находится около 60% платных испанских автомагистралей.

    Итальянская частная компания «Atlantia» – крупнейшая в Италии, ей принадлежат контракты на более, чем половину платных дорог и все территории крупных аэропортов в стране. Кстати, именно в ее обслуживании находился рухнувший мост в Генуе. Сейчас это предприятие подписало уже договор с немцами – строительной группой «Hochtief» и испанской «ACS». И пока не ясно, кто из них в итоге станет основным ответчиком за обслуживание и получение денег за дороги в Италии.

    Сколько стоит проезд по платным дорогам в Европе

    Единых цен и правил, разумеется, нет, тарифы разнятся от страны к стране. В Швейцарии и в девяти государствах Евросоюза плата взимается в виде покупки виньетки (считай, абонемента). Эта виньетка может действовать один день, неделю, 10 дней или месяц.

    Виньетка в Италии

    Другие страны используют систему оплаты за проезд 100 км. Но, к примеру, в Дании нет платных дорог, за исключением проезда по мостам Штекебальт и Эресунд. Одна поездка по ним обойдется в 34- 59 евро, но есть разные скидки.

    Ниже приведены таблицы цен на проезд по платным дорогам некоторых стран ЕС.

    Вникая в вопрос цен проезда по платным дорогам Европы, важно учитывать уровень дохода и покупательской способности граждан каждой страны. Сравнивая, к примеру, жителя Австрии, Швейцарии или Франции, нужно понимать, что их доходы выше, чем у румын, венгров или поляков.

    Стоимость виньеток в странах Европы

    Источники информации: данные ADAC – крупнейшей общественной организации автомобилистов Германии, автомобильное швейцарское издание Blick, польский сайт motofakty.pl.

    Как видно, дороже всего виньетка стоит в Словении, там же и самый большой штраф за ее отсутствие. Самая дешевая виньетка в Румынии, а самый маленький штраф за ее отсутствие в Болгарии и Венгрии.

    Стоимость проезда 100 км платных дорог в некоторых странах Европы

    СтранаМаксимальная цена для авто весом до 3,5 т (в евро)Минимальная цена для авто весом до 3,5 т (в $)
    Польша283
    Греция148
    Испания129
    Италия11,411,4
    Франция1010
    Ирландия97
    Хорватия85
    Португалия61,5
    Македония43
    Сербия33
    Босния и Герцеговина33
    Соединенное Королевство21

    Источники информации: данные ADAC – крупнейшей общественной организации автомобилистов Германии, автомобильное швейцарское издание Blick, польский сайт motofakty.pl.

    Оказалось, что самые дорогие платные дороги встречаются в Польше, Греции, Испании, Италии и Франции. Самое дешевое в этом плане в Европе, как ни странно, Соединенное Королевство.

    ДОМИНИК ГАШЕК

    Доминик Гашек родился 29 января 1965 году в Чешском городе Пардубице. Еще с ранних лет в его вратарских начинаниях помогали родители: мама подавала шайбы, а папа был бомбардиром. Начинал хоккейную карьеру в Тесле (Пардубице) в 1980 году. Впервые дебютировал за основную команду в возрасте 17 лет.

    На чемпионате мира по хоккею 1983 года, проходившем в Германии, Гашек завоевал серебрянную медаль. После турнира вышла статья о 18 летнем Гашеке, с заголовком “Гашек – Третьяк будущего?”

    В составе Теслы Гашек становился чемпионом Чехословакии в 1987, 1989 году, 4 раза признавался лучшим вратарём Челословацкой лиги (на фото Гашек в нижнем левом углу).

    В 1989 году в соответствии с “импортированной” из СССР системой призвали “служить” в йиглавскую “Дуклу”. В одной из игр ему предстояло играть против Теслы, но перед матчем случился скандал: Гашек отказался играть против своей бывшей команды. В результате Гашек получил месячную дисквалификацию, более того чешские функционеры хотели вычеркнуть его списка национальной сборной, но в условиях кризиса челословацкого хоккея, сменили гнев на милость.

    В далёком 1983 году Гашек был выбран в 10 раунде под 199 номером Чикаго Блэкхокс. Но только спустя 7 лет, в 1990 году дебютировал в нхл, естественно за Чикаго. В клубе ему мощную конкуренцию составлял Эд Бельфор, поэтому 2 сезона Гашек балансировал между Индианаполисом (клубом ИХЛ) и Чикаго. Видя что дела идут плохо, Гашек просился в Европу, мотивируя своё решение тем что “он слишком стар для нхл. (Гашеку было тогда 27 лет).

    На кубке Канады 1991 был основным вратарём Чехословакии. Команда займёт последнее место.

    После окончания сезона 1991-1992 был обменян в Баффало Сейбрз на вратаря Стефана Борегара и драфт-пик 4 раунда. Первый сезон в “клинках” у него сложился не удачно: играл мало (всего 28 матчей), пропускал много (3,15 шайбы за матч), показал низкий коэффицент надёжности (89,6 % отражённых бросков).

    Но в следующем сезоне он был великолепен: 1,95 шайбы за матч, 93 % отражённых бросков и 7 матчей на ноль. Его игра была оценена по достоинству первыми в нхл индивидуальными наградами: Уильям М. Дженнингс Трофи (за наименьшее количество пропущенных шайб в сезоне; левое фото) и “Везиной Трофи” (лучший вратарь по мнению ген.менеджеров).

    В следующем сезоне Гашека сново великолепен и берёт свою 2-ю в карьере “Везину”.

    В сезоне 1995-1996 сыграл ровно половину матчей своей команды, отражая 93 % бросков и пропуская 2,11 шайбы, как результат: Гашек второй раз лауреат Везины. После сезона огорчил своих чешских поклонников, отказавшись играть на Кубке Мира 1996, объяснял свою причину “желанием как можно лучше подготовиться к следующему сезону”.

    Сезон 1996-1997 стал поистине “сезоном имени Гашека” : помимо очередной “Везины”, он так же был признан лучшим игроком как по мнению журналистов- Харт Мемориал Трофи (в левой руке Гашка), так и по мнению хоккеистов – Лестер Пирсон Трофи (на правом фото).

    В январе 1998 года принял участие в “Матче всех звёзд”. Гашек был лучше всех в конкурсе “штрафных бросков” – пропустив меньше всех голов (3 гола после 16 бросков).

    Гашек, до этого выступавший за сборную Чехословакии, впервые дебютировал за сборную Чехии на олимпиаде в Нагано в 1998 году. На этом турнире Гашек был феноменален: в 6 играх пропустил 6 шайб, а процент отражённых бросков составил 96,1! Более того, в полуфинале пропустил всего 1 шайбу, а в финале оставил свои ворота в неприкосновенности в игре с Россией.

    Значимость этого успеха подчёркивается тем, что это было первое и пока что последнее олимпийское золото в истории не только чешского, но и чехословацкого хоккея.

    Сезон 1997-1998 стал абсолютно лучший в карьере Гашека: помимо золотой медали Нагано, он в очередной раз лучший вратарь (Везина) и второй год подряд журналисты и игроки признаютего лучшим игроком лиги (Харт и Лестер), но Кубок Стэнли в очередной раз ему не покорился (поражение в финале конференции). Статистически сезон Гашека сложился следующее: 2,09 шайбы за матч, 93,2 % процент отражённых бросков, 13 матчей на “0”. Стабильно высокую игру Гашека руководство Баффало оценило соответствующе: предложив 3 летний контракт на сумму 12 миллионов долларов,тем самым сделав его самым высокооплачиваемым вратарём в истории лиги. После этого сезона Гашек получил прозвище “Доминатор” (по аналогии с Терминатором – за свою не пробиваемость).

    В сезоне 1998-1999 был лучшим с точки зрения личных статистических данных ( 1,77 шайбы, 93,7 % отражённых бросков, 7 матчей на “0”). Более того помог команде выйти в финал кубка Стэнли. В финале “клинкам” противостоял Даллас Старз, ворота которого защищал бывший одноклубник Гашека по Чикаго – Эд Бельфор. В противостоянии обоюдно защитного хоккея сильнее были “звёзды” 4-2. Не большим утешением для Доминатора стал выигрыш очередной Везины.

    В сезоне 1999-2000 играл очень мало из-за травмы паха. В матче с Нью-Джерси одержал знаковую – свою 200 победу в нхл.

    Сезон 2000-2001 был последний форме Баффало. Гашек был великолепен: 11 сухих матчей, пропускал в среднем 2,11 шайбы, процент отражённых бросков составил 92,1. Удачный сезон Доминатора был отмечен очередной уже 6 по счёту Везиной Трофи и 2 Вильям М. Дженнингс Трофи (на фото с сыном Михалем).

    Летом 2001 года, перед самым открытием рынка свободных агентов был обменян в Детройт Ред Уингз на Вячеслава Козлова и драфт-пик 1 раунда. Гашек подписал годовой контракт с “красными крыльями” на сумму 8 миллионов долларов (на фото с Сергеем Фёдоровым).

    В 2002 году принимал участие в олимпиаде Солт-Лейк Сити, но повторить успех 4 летней не удалось: Доминатор не справился с метким бросок Максима Афиногенова в 1/4 финала и сборная Чехии оказалась за бортом турнира (на фото с Хабибуллиным).

    Неудачу на олимпиаде Доминатор окупил с лихвой, выиграв свой первый кубок Стэнли. В финале была повержена каролина 4-1. Гашек отыграл плэй-офф сверхнадёжно: установил на тот момент рекорд лиги по “сухим матчам” – 6, пропускал в среднем 1,85 шайбы, отражал 92 % бросков.

    После окончания сезона Гашек объявил о завершении карьеры, мотивировав желанием больше проводить времени со своей семьёй.

    После годичной паузы в 2003 году возобновил карьеру в Детройте, но сезон оказался неудачным: конкуренция со стороны Мэнни Легаси и травмы, как результат всего 14 игр.

    В 2005 году на правах свободного агента подписал однолетний контракт с Оттавой Сенаторз.

    Гашек был первым номером хоккейной олимпийской сборной Чехии в Турине 2006 года. Но уже на 10 минуте первого матча, отражая бросок немецкого хоккеиста, получил травму бедра и больше на олимпийский лёд не выходил.

    По окончании сезона 2005-2006 руководство “сенаторов” приняло решение не продлять контракт с Гашеком. В межсезонье в качестве свободного агента вернулся в Детройт, подписав контракт на год, на сумму 0,75 миллионов долларов.

    Спустя 2 сезона в 2008 году выиграл свой второй кубок Стэнли. Не смотря на успех, Доминатор вряд ли может занести себе этот плэй-офф в актив: начинал стартовым голкипером, но после 5 неудачных игр (2,91 шайбы и 88,8 % отражённых бросков) был заменён на Криса Осгуда и больше на лёд не выходил.

    К командному успеху Гашек добавил свою последнюю индивидуальную награду в нхл: Вильям М. Дженнингс Трофи (третий в карьере).

    После окончания сезона летом объявил об окончании карьеры.

    Всего за 16 сезонов в нхл Гашек провёл 854 игры, из них выиграл 454 игры, пропускал в среднем 2,11 шайбы, коэффицент надёжности 92,3 %, в 95 матчах не позволил соперникам распечатать свои ворота.

    Cемейство Гашеков в сборе: жена Алена, сам Доминатор, дочь Доминика, сын Михаль.

    В 2009 возобновил карьеру и помог родному Пардубице в 2010 году выиграть свой пятый чемпионский титул в истории клуба. Гашек проявил тогда альтруизм, играя совершенно бесплатно.

    Летом 2010 года перешёл в Спартак (Москва), подписав контракт на 1 сезон.

    В КХЛ Гашек провёл всего один сезон, в том числе играл на Матче всез Звёзд. Но если в регулярке сыграл более менее хорошо ( 7 “сухих матчей”, 2,45 шайбы за матч, 91,5 % отражённых бросков), то в плэй-офф сыграл гораздо хуже ( 4,12 шайбы за матч, 86,4 процента отражённых бросков).

    После сезона Доминатор принял решение сделать перерыв в карьере, но обещал вернуться через год.

    В 2012 году Гашек планирует возобновить карьеру, в частности ходят слухи о возможном возвращении в свои “родные” клубы: Баффало или Детройт.

    Гашек знаменит своим не обычным стилем игры в воротах, играл так как не учат в хоккейных школах: при каждой опасности падал на лёд, чтобы закрыть нижнюю часть ворот, не любил играть клюшкой и в случае угрозы бросал её, спокойно мог отбить шайбу головой. В общем, можно долго говорить о “своеобразном стиле” Гашека, но лучше увидеть Доминатора в деле. Гашек обладал феноминальной гибкостью, что позволяло ему отражать казалось бы даже самые не берущиеся шайбы. Сам Гашек о своём стиле говорил так: “Какая разница, как я себя виду в воротах, главное что все шайбы отбиты”. Доминатор несмотря на непонимание тренеров остался был верен своему стилю всю карьеру и непрогадал.

    Фирменный подкат Гашека, жертвой которого стал Мариан Габорик.

    Если надо Гашек мог постоять за партнёра, правда своеобразным способом.

    Ещё после олимпиады в Нагано Доминатор стал национальным героем Чехии, так что наличие его восковой фигуры по соседству с видными политиками, звёздами спорта и шоу-бизнеса, не должно вводить в заблуждение. Лицезреть восковую фигуру Гашека вживую можно в музее восковых фигур, который находится в Праге. Так же в честь Гашека назван астероид и опера.

    1/2 финала ЧЕХИЯ-КАНАДА. (ОИ 1998 в НАГАНО)

    Финал ЧЕХИЯ-РОССИЯ (ОИ 1998 в НАГАНО)

    Гашек, Доминик

    Из Википедии — свободной энциклопедии

    Олимпийские игры
    ЗолотоНагано 1998хоккей с шайбой
    БронзаТурин 2006хоккей с шайбой
    Чемпионаты мира
    СереброФРГ 1983
    БронзаВена 1987
    БронзаСтокгольм 1989
    БронзаШвейцария 1990
    Государственные награды

    До́миник Га́шек (чеш. Dominik Hašek ; 29 января 1965, Пардубице, Чехословакия) — чехословацкий и чешский хоккеист, выступавший на позиции вратаря, двукратный обладатель Кубка Стэнли, олимпийский чемпион. Начинал карьеру в чешском клубе «Пардубице», в 1983 году был выбран в 10-м раунде драфта под общим 199-м номером, позже играл за такие команды Национальной хоккейной лиги как «Чикаго Блэкхокс», «Баффало Сейбрз», «Детройт Ред Уингз» и «Оттава Сенаторз». В сезоне 2010/2011 защищал ворота московского «Спартака», выступающего в Континентальной хоккейной лиге.

    Во время игры за «Баффало» Гашек на протяжении нескольких лет оставался лучшим вратарём лиги, удостоился множества наград и титулов, а от болельщиков получил прозвище «Доминатор». Является трёхкратным чемпионом Чехии (Чехословакии), шестикратным обладателем Везина Трофи, трёхкратным обладателем Уильям М. Дженнингс Трофи, дважды подряд получал Харт Трофи, имеет две награды Лестер Пирсон Авард, семь раз призывался на матчи всех звёзд НХЛ. Хоккеист стал первым голкипером европейского происхождения, выигравшим Кубок Стэнли, установил несколько рекордов, как командных, так и первенства. На международной арене выступал не менее успешно, вместе со сборной своей страны выиграл золотую и бронзовую медали Олимпийских игр, трижды поднимался на подиум молодёжного чемпионата мира и четырежды — взрослого. 23 июня 2014 года Гашек был избран в Зал хоккейной славы [6] . На родине считается национальным героем [7] [8] , выбран лучшим хоккеистом XX века. 13 января 2015 года «Баффало Сейбрз» вывел из обращения игровой номер Гашека [9] .

    Доминик Гашек легко узнаваем по своему необычному «падучему» стилю игры — в отличие от большинства вратарей, он предпочитает играть лёжа, а не стоя. При этом, обладая хорошей гибкостью, принимает любые позы и нейтрализует броски, неподвластные другим голкиперам. Очень редко пользуется клюшкой, при первой возможности отбрасывает её и останавливает шайбу либо ловушкой, либо освободившейся перчаткой. Занимается благотворительностью, пожертвовал миллион долларов на развитие детского хоккея в Буффало. Имеет высшее образование, в молодости работал школьным учителем. Женат, двое детей.

    Читайте также:  Карловы Вары Прага автобус как добраться самостоятельно, расстояние, поезд, цена билета
  • Ссылка на основную публикацию