Монеты Чехии, чешская крона как выглядит 50 крон, 2000 чешских крон, 5000

Величайшие из великих, или кто изображен на чешских деньгах

Деньги – это не только неотъемлемая и важная часть финансовой системы любой страны, но и ее визитная карточка. С деньгами мы имеем дело ежедневно, совершая покупки, оплачивая счета. Но вряд ли кто из нас обращает внимание на то, кто и что изображено на банкнотах.

И это естественно, – ведь деньги для нас привычны и интересны нам лишь в бытовом практическом смысле. Конечно, многие знают, что на купюрах изображают известных людей, политиков, архитектурные памятники, достопримечательности, – словом все то, что отражает своеобразие страны, ее особенности, культуру и тех, кем она гордится. Мы решили разобраться, кто был удостоен чести быть изображенным на чешских кронах.

Для начала немного истории. Первые бумажные деньги появились в чешских землях, бывших тогда частью Австрии, еще в 1762 году и печатались в Вене. Собственная же валюта возникла лишь после обретения Чехословакией независимости в 1918 году: 25 февраля 1919 года была введена в обращение чехословацкая крона. Однако до 1924 года в стране продолжались дискуссии о том, как должна называться денежная единица самостоятельного чехословацкого государства. Звучало множество предложений: канне, лев, динар и даже ржепа, но все-таки решили оставить крону, которая просуществовала до 1945 года (кроны Первой республики, наряду с новыми дензнаками, продолжали приниматься в качестве платежного средства даже во времена существования Протектората Богемии и Моравии).

В ноябре 1945 года в оборот были запущены новые кроны, заранее напечатанные в Англии, благодаря которым удалось преодолеть денежный хаос, царивший тогда в денежной сфере Чехословакии. Однако коммунисты, пришедшие к власти в 1948 году, при активном содействии советских специалистов осуществили собственную денежную реформу. Спустя еще четыре десятилетия была утверждена концепция изготовления новых денег, которые так и не были введены в обращение (исключением стала банкнота номиналом в 100 крон), так как в стране произошла «бархатная» революция.

В новом государстве даже не успели рассмотреть вопрос о новой валюте, так как 1 января 1993 года ЧСФР разделилась на Чешскую и Словацкую республику. Чехии потребовались новые деньги. Победителем конкурса на разработку банкнот стал Олдржих Кулханек. Под его руководством была разработана серия банкнот в 20, 50, 100, 200, 500, 1000 и 5000 крон. Они были введены в обращение в конце 1993 года и используются по сей день. Современная крона состоит из 100 геллеров, но монеты-геллеры вывели из обращения в сентябре 2008 года. Остались лишь монеты-кроны достоинством 1, 2, 5, 10, 20 и 50 крон. Внешне каждая чешская монета и банкнота – это произведение искусства. Изготавливаются они в основном из смеси стали с никелем. Серебристый цвет монетам придается гальванизацией никелем, золотой и медный – медью или сплавом меди с цинком.

Примечательно, что монеты имеют различный размер и форму: круглые – монеты достоинством в 50, 10, 5, 1 чешских крон. 2 кроны – одиннадцатигранной формы, а 20 крон – тринадцатигранные, это делает монеты особенно красивыми. На всех монетах есть: крупная цифра, обозначающая номинал, знак или надпись чешской кроны, а также надпись «Česká r epublika». Что касается изображений, то на реверсе всех монет традиционно изображен лев. Лев, если кто не знает, изображен на гербе Чешской Республики.

Изображения на монетах

1 крона – на аверсе левом скане монеты изображение короны Святого Вацлава. Как гласит легенда: «Всякий, кто наденет эту корону без законного права, умрет в течение года». В связи с этой легендой упоминается пример смерти Рейнхарда Гейдриха, который почувствовал себя полноправным хозяином Чехии и надел на себя хранящуюся в Пражском Граде корону Святого Вацлава. Вскоре после этого он умер.

2 кроны – знак чешской кроны Kč и изображение древнего украшения, обнаруженного на территории Моравии, которое датируется IX в. Данное украшение называется gomb í k (пуговица). Также на монетах достоинством 1 и 2 кроны внизу имеется знак дизайнера JTS – Jarmila Truhl í kov á -Spevakov á .

На 5-кронной монете изображен Карлов Мост, река Влтава и липовый лист, который символизирует одну из статуй на мосту. Дизайнер – Джордж Харкуба.

10 крон – изображение кафедрального собора Святого Петра и Павла в Брно, в левом углу надпись «Брно». Существует и второй вариант этой монеты, она выпускается с 2000 года, на ней – фрагмент часового устройства, цифра «10» и знак чешской кроны Kč, а на внешнем ободке надпись «год 2000» (rok 2000). Инициалы дизайнера – под номиналом – LK (дизайнер Ladislav Koz á k).

На аверсе монеты номиналом в 20 крон помещено изображение чешского князя Вацлава, который взошел на престол в 924 году. Князь был любим своим народом, а после смерти – был канонизирован церковью и сейчас считается покровителем Чехии. Прообразом Святого Вацлава для изображения на монете послужил памятник, установленный в его честь в 1912 году на Вацлавской площади; на левом скане также написано: SVAT Ý V Á CLAVE NEDEJ ZAHYNOUT N Á M I BUDOUC Í M (Святой Вацлав упаси от гибели нас и потомков). Знак в правом нижнем углу монеты на аверсе VO (дизайнер Vladim í r Oppl). На новой же монете образца 2000 года находятся цифра «20» и знак кроны на фоне фрагмента астролябии, а на внешнем ободке повторяется надпись «год 2000» ( r ok 2000).

На монете достоинством в 50 крон изображены дома, характерные для Праги, панорама города, присутствует и надпись «Praga Mater Urbium» («Прага – Мать Городов»). Знак на монете в левом нижнем углу на аверсе — LK (дизайнер Ladislav Koz á k).

Купюры, которых уже нет

Но особенно большие возможности для воплощения всего, чем гордится Чехия, предоставляют денежные банкноты. Дабы убедиться в сказанном, рассмотрим, что же изображено на них. Отдельного внимания заслуживают купюры 20 и 50 крон, выведенные из обращения. Национальный банк Чехии мотивировал изъятие этих купюр тем, что монеты в 20 и 50 крон более износостойкие, чем банкноты и, таким образом, уменьшаются расходы, связанные с обращением денежных знаков.

Основной цвет двадцатикронной банкноты – синий, а ее размер составлял 128×64 мм. На лицевой стороне купюры изображены портрет и печать короля Чехии Пршемысла Отакара I (Přemysl Otak á r I). В период его правления (с 1198 по 1230 гг.) значительно вырос авторитет Чешского государства за рубежом, которое также добилось признания независимости от короля Фридриха II Гогенштауфена. На оборотной стороне размещались старинная монета и корона. Банкноты достоинством 20 крон были выведены из оборота 31 августа 2008 года.

В 2011 году из оборота была изъята и купюра в пятьдесят крон. На лицевой стороне банкноты красного цвета размером 134×64 мм было изображено пурпурное сердце и портрет Святой Анны Богемской (Sv. Anežka Č eská), младшей дочери короля Пршемысла Отакара I. Будучи завидной невестой, Анна отказалась от замужества и полностью посвятила себя служению Христу, убогим и больным. В 1233 году брат Анны, Вацлав I , основал в Праге францисканский женский монастырь, первой аббатисой которого стала именно его сестра. После смерти Анна была причислена к лику святых, в честь нее был назван и монастырь, где она провела большую часть своей жизни. На оборотной стороне банкноты изображена литера «А», открытая книга и герб Чехии.

Действующие купюры

Теперь обратим наше внимание на изображения современных действующих купюр. На банкноте достоинством в 100 крон, размер которой составляет 140×69 мм, преобладает зеленый цвет. На ее лицевой стороне изображен Карл IV – император Священной Римской Империи в 1346-1378 гг., его истинной заслугой было учреждение союзов земского мира. Кроме того, он поощрял на территории империи развитие земледелия и горного дела, сделал Влтаву судоходной, предоставил льготы дворянству, основал пражский «новый город», построил Карлов мост, а также основал в Праге архиепископство и первый в империи университет в 1348 году. На обороте банкноты достоинством в 100 крон изображены литера «B» и печать Карлова Университета.

На аверсе оранжевой двухсоткронной купюры размером 146×69 мм помещен портрет Яна Амоса Коменского, чешского педагога-гуманиста, общественного деятеля, основоположника педагогической науки, автора ряда учебников, словаря чешского языка, а также фундаментального труда под названием «Всеобщий совет об исправлении дел человеческих», в котором он сформулировал свой план реформы человеческого общества. На реверсе банкноты – изображение его книги «Orbis Sensualium Pictus», а также руки взрослого и ребенка, запечатленные в момент соприкосновения.

Основным цветом банкноты достоинством в 500 крон (размер 152×69 мм) является коричневый. На ее лицевой стороне располагается портрет знаменитой чешской писательницы Божены Немцовой, творчество которой оказало огромное влияние на развитие чешской литературы. Самыми известными ее произведениями являются рассказы и повести «Бабушка», «Дикая Бара», «В замке и около замка». Немцова также известна поддержкой революционных событий 1848 года, в них, по ее мнению, воплотились идеалы свободы и прогресса. На обороте же банкноты изображено лицо женщины в лавровом венке.

Еще один знаковый персонаж чешской истории помещен на банкноте достоинством в 1000 крон. На лицевой стороне купюры фиолетового цвета, размером 164×74 мм – портрет историка и политического деятеля Франтишека Палацкого, который часто именуется «отцом чешской историографии» (его произведение «История народа чешского в Чехии и Моравии» входит в золотой фонд отечественной исторической мысли). Сторонник концепции австрославизма и участник революции 1848-1849 гг. оставил политику после поражения «федералистов» в высших австрийских политических кругах. На реверсе купюры в 1000 крон изображен геральдический орел и замок Кромержиж, расположенный недалеко от города Брно.

Читайте также:  Вепрево колено по-чешски рецепт классический, свиная рулька по-чешски рецепт с фото пошагово

На купюре достоинством в 2000 крон (зеленого цвета, размером в 164×74 мм) на лицевой стороне изображен портрет чешской оперной певицы конца XIX – начала XX века Эммы Дестиновой, выступавшей на сценах Берлинской придворной оперы, Ковент Гардена, Метрополитен Опера и которой великий Пуччини написал партию Минни в опере «Девушка с Запада». На реверсе банкноты помещено изображение музы Эвтерпы (покровительница лирической поэзии и музыки), а также музыкальные инструменты (скрипка и виолончель).

На последней же существующей ныне чешской купюре номиналом в 5000 крон, выполненной в серых цветах и размером 170×74 мм, на лицевой части изображен портрет первого президента Чехословакии Томаша Гаррига Масарика, а на обороте – коллаж из знаменитых старинных зданий соборов, символизирующих архитектуру Праги и национальный герб.

Мистическая цифра: 8888

Интересно, что сумма всех монет и банкнот, которые эмитируются на территории Чехии, составляет 8888 чешских крон (1+2+5+10+20+50+100+200+500+1000+2000+5000). Самой же распространенной на сегодняшний день чешской банкнотой является 1000 крон. Таких банкнот находится в обращении около 127 миллионов. В 2008 году эта банкнота с новыми охранными знаками была признана самой лучшей банкнотой в мире.

Чешские монеты: история и описание

Как и в большинстве мест в мире, чешская валюта выпускается в виде бумажных купюр и монет. Хотя Чешская Республика официально входит в Европейский Союз, евро редко принимают в качестве платежного средства в чешских учреждениях. Вместо этого чехи используют свою собственную валюту, известную как крона, которая обозначается как CZK или Kč.

До распада страны в 1993 году в обращении была чехословацкая крона, но после того, как Чехословакия раскололась и были разделены денежные единицы для Богемии, Моравии и Словакии, крона стала новой формой платежного средства для чешского народа.

История чешских денег

Вам будет интересно: Чем отличается накопительный счет от вклада: сравнение, описание и особенности

Многие говорят, что чешская крона была первой автономной валютой, введенной после объявления независимости стран, ранее входивших в Чехословакию. Но история кроны начинается с 1800-х годов, когда деньги, называемые krone на немецком языке и koruna в Богемии, были представлены ​​как первая золотая валюта в Австро-Венгерской империи.

Чешская крона вышла из обращения в период между 1939 и 1945 годами из-за оккупации германского рейха. Ее перестали использовать, а в Чехии стали использовать рейхсмарку. Но после освобождения страны снова вернулась крона.

Сейчас используется двенадцать форм кроны: шесть банкнот и шесть монет Чешской Республики, каждая из которых имеет разные значения. В обращении находятся банкноты 100, 200, 500, 1000 и 2000 крон. Есть также банкнота достоинством 5000 крон, но она редко используется.

Чешские монеты, вес и размер которых повышаются в соответствии с ростом их стоимости, имеют номиналы 1, 2, 5, 10, 20 и 50 крон. Каждая из них, используемая в настоящее время, была спроектирована чешскими архитекторами и скульпторами. На фото чешских монет видно, что каждая из них по-своему красива. Есть также несколько специализированных и памятных монет, которые имеют большую ценность.

До 2008 года чехи также использовали разменные монеты, известные как геллер (haléř или hellers), но с тех пор они исчезли из обращения.

Термин «геллер» использовался для обозначения монеты, которая составляла 1/100 кроны в Чешской Республике (Чешская крона) и Словакии (Словацкая крона), а также в бывшей Чехословакии (Чехословацкая крона).

Вся чешская валюта выдается исключительно Центральным банком Чешской Республики (CNB).

Одна крона

Эта чешская монета (2 CZK) выполнена из никелированной стали. Чеканили в 1993 году в Королевском канадском монетном дворе Виннипег, а с 1994 года на чешском монетном дворе в Яблонец-над-Нисоу.

  • Характеристики – материал: сталь гальваническая с никелем, магнитная; круглой формы; вес 3,6 г, диаметр (D) 20 мм, толщина (s) 1,85 мм; фрезерная кромка с 80 канавками; допуски: содержание никеля -0,5%, вес ± 0,15 г, диаметр ± 0,1 мм, толщина ± 0,13 мм.
  • Дизайн скульптора Ярмилы Трухликовой-Спаваковой.
  • На лицевой стороне – изображение чешского льва.
  • На обратной стороне– номинал над изображением короны Святого Вацлава.

Две кроны

Вам будет интересно: Как узнать КБМ водителя: способы проверки страховой истории, советы

Эта чешская монета (2 CZK) также сделанная из никелированной стали. Чеканили в 1993 и 1994 годах в Королевском канадском монетном дворе в Виннипеге, а с 1994 года на чешском монетном дворе в Яблонец-над-Нисоу.

  • Характеристики – материал: сталь гальваническая с никелем, магнитная; 11-сторонняя; вес 3,7 г, D – 21,5 мм, s – 1,85 мм; край округлый и простой; допуски: содержание никеля -0,5%, вес ± 0,15 г, диаметр ± 0,1 мм, толщина ± 0,13 мм.
  • Дизайн скульптора Ярмилы Трухликовой-Спаваковой.
  • На лицевой стороне – изображение чешского льва.
  • На обратной стороне – номинал, примыкающий к большой моравской жемчужине.

Пять крон

Чешская монета 5 CZK также сделана из никелированной стали, но немного больше по размеру, чем предыдущие монеты. Чеканили в 1993 и 1994 годах в Королевском канадском монетном дворе Виннипег, а с 1994 года на чешском монетном дворе в Яблонец-над-Нисоу.

  • Характеристики – материал: сталь гальваническая с никелем, магнитная; круглой формы; вес 4,8 г, диаметр 23 мм, толщина 1,85 мм; ровный край; допуски: содержание никеля -0,5%, вес ± 0,15 г, диаметр ± 0,1 мм, толщина ± 0,13 мм.
  • Разработана скульптором Йиржи Харкуба.
  • На лицевой стороне изображение чешского льва.
  • На обратной стороне – номинал на фоне стилизованного изображения Карлова моста и реки Влтавы; липовый лист на мосту символизирует одну из башен моста.

Десять крон

Монета 10 CZK выполнена из оцинкованной стали. Выпущена в обращение с 12 мая 1993 года; редакция 1995 года в обращении с 1 ноября 2011 года. Также выпущена версия монеты 2000 года. Чеканилась в 1993 году на Гамбургском монетном дворе в Гамбурге и с 1994 года на чешском монетном дворе в Яблонец-над-Нисоу.

  • Характеристики – материал: сталь гальваническая с медью, магнитная; круглой формы; вес 7,62 г, диаметр 24,5 мм, толщина 2,55 мм; фрезерная кромка с 144 канавками; допуски: содержание никеля -1%, вес ± 0,25 г, диаметр ± 0,1 мм, толщина ± 0,05 мм.
  • Разработана скульптором Ладиславом Козаком.
  • На лицевой стороне изображение чешского льва.
  • На обратной стороне– номинал на фоне национального памятника Петрова в Брно.
  • Различия между вариантами- изменена лицевая сторона, инициалы дизайнера перемещены; в исходном варианте они были слева от большого номинального номера, а в новом варианте они находятся посередине у нижнего края монеты.

Двадцать крон

Монета 20 CZK также имеет две версии. Обе покрыты латунной сталью. С одной стороны, точно так же, как и все другие монеты имеют символ чешского льва, на другой стороне изображен Святой Вацлав, который едет на своей лошади, похожей на знаменитую статую на Вацлавской площади, в другом варианте изображен фрагмент астрономической машины.

Версия 1993 года в обращении с 12 мая 1993 года, есть также версия 2000 года, три версии 2018 года. Чеканили в 1993 и 1994 годах Гамбургском монетном дворе и с 1995 года на чешском монетном дворе в Яблонец-над-Нисоу.

  • Характеристики – материал: сталь, покрытая сплавом 75% меди и 25% цинка и гальванически покрытая сплавом 72% меди и 28% цинка; магнитная; 13-сторонняя; вес 8,43 г, диаметр 26 мм, толщина 2,55 мм; с округлыми и простыми, допусками: содержание сплава ± 1%, вес ± 0,25 г, диаметр ± 0,1 мм, толщина ± 0,05 мм. Монета, которая чеканилась с 2012 года: материал: сталь, покрытая сплавом из 75% меди и 25% цинка и гальванически покрытая сплавом из 70% меди и 30% цинка; магнитная; 13-сторонняя; вес 8,43 г, диаметр 26 мм, толщина 2,55 мм; допуски: содержание сплава ± 1%, вес ± 0,25 г, диаметр ± 0,1 мм, толщина ± 0,05 мм.
  • Разработана скульптором Владимиром Опплом.
  • На лицевой стороне изображение чешского льва.
  • На обратной стороне – номинал, примыкающий к фигуре Св. Вацлава, за основу которой взят памятник на Вацлавской площади в Праге; на заднем плане находится надпись с этого памятника.

Пятьдесят крон

Монета 50 CZK версии 1993 года находится в обращении с 7 апреля 1993 года. Чеканили в 1993 и 1994 годах на Гамбургском монетном дворе в Гамбурге и с 1995 года на чешском монетном дворе в Яблонец-над-Нисоу.

  • Характеристики – биметаллическая монета; материал: сталь, плакированная и гальванизированная на кольце медью и покрытая в центре сплавом 75% меди и 25% цинка; магнитная; круглой формы; вес 9,7 г, диаметр 27,5 мм (диаметр центра 17 мм), толщина 2,55 мм; простой край; допуски: содержание меди ± 1%, вес ± 0,25 г, диаметр ± 0,1 мм, толщина ± 0,05 мм.
  • Разработана скульптором Ладиславом Козаком.
  • На лицевой стороне в центре изображение чешского льва, на кольце число номинала.
  • Обратная сторона- в центре группа зданий, типичных для Праги, на кольце латинская надпись.

Отзыв: Путешествие на автомобиле в Чехию – На собственном авто в Чехию – без проблем, (маршрут, основные принципы)!

Здравствуйте друзья авто путешественники и люди которые думают об этом виде путешествий но не знают с чего начать. Сегодня я хочу Вам рассказать о путешествии на собственном авто из России в Чехию. Чтобы не повторяться, об основных принципах и подходах в планировании такого зарубежного вояжа я писал в Путешествие на машине по Европе
И сразу хочу ответить на два Ваших справедливых вопроса:
1. Почему мы выбрали именно Чехию?
2. Почему решили на собственном авто?
Лично я считаю, что Чехия красивое и типичное европейское государство. Со своей многовековой историей, со своей самобытной архитектурой. Исторический центр её столицы – Праги внесён в список Всемирного наследия Юнеско.

Читайте также:  Мясо по-чешски рецепт с фото пошагово, говядина по-чешски с картофелем

Конечной точкой нашего путешествия будет именно Прага и так как она расположена в самом центре Чехии, то от туда мы с Вами будем совершать экскурсии-путешествия по стране. Поверьте, это будет любовь с первого взгляда!

Несомненным плюсом в выборе этой европейской страны для посещения будет не высокий курс чешской кроны по отношению к рублю. Кстати, расплачиваться можно как пластиковыми картами платёжных систем Виза и Мастер Карт, так и привезя в страну евро и доллары, обменяв их в обменниках, будите расплачиваться чешскими кронами. В крупных магазинах можно заплатить напрямую евро или долларами, но как правило курс пересчёта очень будет не выгоден, естественно не в Вашу пользу.

В Польше разово, проще заплатить с карточки и всё.
По второму Вашему вопросу я скажу, что на собственной машине конечно будет ДЕШЕВЛЕ. Для многих автолюбителей это серьезный аргумент. Можно в прокат конечно и там взять, но это удовольствие стоит примерно 40-50 евро в сутки плюс билеты до Праги. Плюсом такого авто путешествия будет посещение как минимум двух европейских государств (Польша и Чехия), а может быть и трёх-четырёх (добавим Германию и Австрию).

Если такое путешествие впервые, то наверное достаточно 2-х стран. Хотя это индивидуально, на сколько хорошо Вы себя чувствуете в подобных экспедициях. Мы например в первый заход посмотрели 5 стран проехав 9000 км. Если Вам всё таки тяжело решиться на такой шаг, как заграничный авто вояж, почитайте вот здесь и часть сомнений пропадётИз России во францию на автомобиле
И так, начнём мы наше путешествие, выехав из столицы нашей родины города Москвы рано утром. Часов в 5-6 с тем что бы максимально проскочить город без напряжённого трафика. Выезжаем на М1(Е30) – Минское шоссе, и едем не нарушая скоростной режим в сторону Белоруссии. Настраиваемся сразу на спокойный темп движения, потому как много камер и радаров как стационарных так и переносных. Хорошо если есть в машине радар-детектор, в России помогает, за рубежом использовать не советую, увидят – оштрафуют. А нам зачем эти проблемы, у нас время дорого. По территории Смоленской области дорожное покрытие нормальное две полосы в одну сторону, две на встречу, как правило с разделителем. Самое правильное останавливаться на заправках (больше и не где), размялись, заправились, кофейку попили и едем дальше впереди ещё долгий путь и большие планы.
Примерно через 6 часов езды мы с Вами на границе с дружественной Белоруссией. Пограпереход «Редьки», так как мы просто автотуристы, то проезжаем не останавливаясь (гринкарта то у нас оформлена заранее, на страны шенгена, а Белоруссия туда тоже вписана автомвтически). Вы видите дорога пошла ещё лучше, настоящий автобан с разрешённой скоростью 110 км/ч, а есть участки 120 км/ч и мы с Вами поехали веселее. Бензин в Белоруссии стоит почти наших денег, заправляемся смело если есть необходимость. Остановимся мы с вами на перекус на одной и живописных стоянок, которых не мало будет на территории Белоруссии, у нас такого к сожалению нет.

Туалеты стерильные в двух цветном кафеле, бесплатные, мы с Вами обалдеем от такого сервиса.
А вот в лесочке, ещё одна зелёная стоянка со столиком. Останавливаемся передохнуть, идём к ней.

Едем далее, Минск проезжаем по окружной, Барановичи – по окружной, и вот тут у нас есть возможность поехать по второму маршруту через Брест. Очевидные плюсы второго маршрута – большой погранпереход, автобан до Варшавы – быстро можно доехать. К минусам я отнесу большое количество машин на границе (очереди), автобан платный. Поэтому мы поворачиваем с трассы налево, на Слоним. После Волоковыска заправляем полный бак, это последняя заправка за рубли-зайчики.
Мы с Вами проезжаем посёлок Пограничный, можно остановиться вот в этом придорожном отеле, но последний раз нам не понравилось.

Примерно в 18 часов по местному мы с Вами подъедем к погран. переходу «Бобровники» и встаём в очередь. Водители могут подремать. На прохождение границы планируем 2-3 часа. На вопросы, что в багажнике смело отвечаем личные вещи, на человека блок сигарет и литр спиртного можно провозить (так было в 2012 году, перед поездкой лучше уточнить). Могут просить открыть чемоданы, ни чего страшного. Пограничники смотрят, кто едет, куда едут. Один раз, поляк лично у каждого ребёнка спросил куда мы едем, за чем и т. д. А вот если например один молодой человек из местных на пустой машине туда и назад через день, тут могут быть вопросы и например просьба снять обшивку двери и т. д. Собачки у них тут же имеются (видел остов полностью разобранной машины вдалеке).
От погрнперехода до Белойстока 1 час езды и примерно в 22:00 мы приезжаем в польский городок Белосток. Здесь мы с Вами заночуем в заранее забронированном отеле (ночь на троих 50 евро). С утра встали перекусили и поехали в Варшаву. Примерно через три часа мы на месте, можно заселятся в гостиницу.
Это парковка на территории Польши

Надо отдельно сказать про дороги Польши.
Во первых ограничена скорость движения 70 км/ч за городом везде, кроме платных автобанов.
Во вторых как правило трасса идёт по всем населённым пунктам и обязательно там будут светофоры и допустимая скорость 50 км/ч.
Далее маршрут опять может иметь варианты, рекомендую посмотреть помимо Варшавы ещё и Краков – отличный старинный город (примерно 4,5 часа езды от столицы).
Но в любом случае следующую ночь мы будем ночевать уже в Праге, от Варшавы 7 часов чистой езды, примерно 8 часов с остановками. Выезжаем из Варшавы на Е30 в направлении на Вроцлав, затем переходим на Е67.

Под Варшавой к мундиалю 2011 года поляки построили шикарный автобан и он бесплатный как раз в этом направлении. Рекомендую.

Через 5 часов езды перед чешской границей дорога пойдёт в верх в горы и первый чешский город будет Начод. В нём необходимо на заправке купить знамку (оплата всех чешских автобанов), где купить, куда приклеить я писал вОтдых в Чехии, повторяться не хочу. В этом же отзыве вы найдете маршруты и список достопримечательностей которые я Вам рекомендую посетить в этой замечательной стране. Отдельно скажу, что на Прагу необходимо отвести дней 6-7 Вашего путешествия.
Обратный маршрут рекомендую Вам точно такой же, дорога домой как правило короче. Границу лучше проходить ночью, по зелёному коридору, без возврата таксфри. Тогда будет быстро и без очереди.
На этом мой рассказ про наше с Вами путешествие в Чехию на автомобиле подходит к логическому концу. Надеюсь было интересно и познавательно.
Ещё раз призываю всех осваивать это вид путешествий.
До новых встреч и путешествий друзья на просторах Отзовика.

mishGUUUN › Блог › Путешествие(поездка) на авто в Прагу

Всем привет, решил в блогеры податься и написать первый блог.
Я далеко не мастер сочинений, мыслей много как написать, а вот в тексте выразить не могу, как собака )) все понимаю, а сказать не могу. По-этому просто напишу, перед разными поездками в места где мы не были пытаемся найти информацию о том куда мы едем, так вот я или не там ищу или еще что! но требуемой для меня инфы ноль, а именно перед первой поездкой за границу в 2012 году в Финляндию, я не мог найти ни сколько там стоит бензин ни как проходить таможню и т.д. Так вот в данном блоге решил акцентировать на этом внимание.
И так начнем:

1) Выехали из Москвы в воскресенье хорошо выспавшись в 8-00 утра, потому что в моем понимание если хорошо выспаться то можно ехать бодрячком до самой ночи, а если проснутся в 4 утра то устанешь уже к 14-00.
2) Заправится второй раз я думал в Белоруссии потому что в том году там бензин стоил на 3 рубля дешевле чем у нас. В этом году все наоборот сентябрь 2014 года бензин там АИ95- 39.8 копеек лукоил, увидев это я развернулся обратно проехал назад пару км и заправился с нашей стороны на лукойле по 34.6 рублей (сентябрь 2014 г). Сразу после границы стоят гаишники и если написано 30 км/ч. лучше ехать 30.
3) В Бресте ехал по указателям на Варшаву, подъехав к границе, читаем знаки, разметку, готовим загран. паспорта + СТС (свидетельство о регистрации ТС) они называют его тех. паспорт+ плюс страховка на машину (грин карта стоит 1670 рублей). Время 18-28 пробег составил 1087 км. Машин на границе мало точней их нет, нас 3 машины, 2 Москва+ Казахстан, запустили всех троих, пограничник спросил паспорта заглянул в багажник и пошел в будку, вышел через 3 минуты, сказал проезжайте. Далее зона беспошлинной
торговли дюди фри. Теперь тоже самое только с польской стороны, только дольше. На ломаном русском спросили ВОДКА ЕСТЬ ))))) я говорю нет, сколько сигарет, я говорю не курю! посмотрели багажник и все. Не смотря на то что машин не было проходили границу 1 час 30 минут в дютик не ходили.

Читайте также:  Торт Прага рецепт классический в домашних условиях с фото пошагово, рецепт по госту советского времени

4) Проехав 50 км заночевали в районе польского города Бяла-Подляска, хотя изначально я хотел в Бресте, типо поляки не варик, санкции и т.д. Увидев вывеску hotel остановились говорят 180 zl (злот) и тут для себя я открыл америку, я почему то думал что в польше ЕВРО ))) а тут какие то злоты. выяснив курс 4 злота- 1 евро! 1 евро- 50 рублей — 2250 рублей (можно дешевле в других местах или без завтрака), разместившись пошли покушать в этом же отеле РЕСТОРАЦИЯ и тут я офигел когда мне принесли такие размеры блюд! Салат греческий — ведро! шницель размером с тарелку икеювскую большую ) быстро и все это стоило 650 рублей, тут я офигел второй раз.))

5) В понедельник в 10-00 утра мы стартанули в Прагу, скаченный на планшет навигатор показавал дорогу через берлин 1100 км, я подумал надо вниз через вроцлав на 200 км короче но это был провал!
До Варшавы дорога тяжелая 150 км мы ехали часа 2.5. Поляки носятся, сплошные пофиг, скоростной режим пофиг! Самые дисциплинированные водители — это в Белоруссии. Пробки на въезд, пробки в городе, я почему то поехал через центр ) Совет объезжать Варшаву, у них как в Москве, утром все в центр, вечером назад. Менты стоят в селах на своих машинах и ловят на фен.

6) После Варшавы до самой Германии идет супер дорога! новая платная дорога! ни камер ничего просто едешь и все! хотя я так понял по их правилам на ней можно 140 км.ч. Бензин стоит за 5.8 zl я посчитал где то 67 рублей. 4 пункта оплаты ! 34 zl — 19 -19 — 16 zl для легковых (

1000 рублей) я проехал 1 участок за 200 рублей и у Лодзя свернул на деревенские дороги. Скажу сразу назад я поехал через Германию! на 200 км длинней но зато все дороги как М4 у нас ))

много написал надо закруглятся )

7) уйдя в районе Лодзя на деревенские дороги, я все проклял, обгоны фуры, узкие дороги. и поля неубранных у польских яблок ))) Перед границей на заправке shell купил WINETY продавали ее в окошке напротив кассир чувак в обменнике. Говорит карты ( кредитку) не принимает, благо было 20 евро с собой. Стоит(взял с нас, а так может и дешевле) 16 евро винете! (говорите ВИНЕТЕ(A), а не виньетка ( дальше вы поняли с чем созвучно). А так все деньги ток на картах. WINETY- для езды по платным дорогам чехии, я взял минимальный 10 дней по-моему, нужно написать номер машины и обязательно приклеить в правый нижний угол.

8) Перед прагой простояли 2 часа в пробки, авария ремонт, по обочинам никто не едет. все стоят.

9) Припарковался в отеле благо внутри была парковка, 1 раз ездили в Карловы Вары и по пути заехали на пивной завод крушовице ) ну Прага так себе, разок можно посмотреть погулять. Пиво хззззз, один из больших мифов помоему что оно там круче. ТАКОЕ ЖЕ! дешевле это ФАКТ! старопрамен в магазине по 22 рублей, в кабах везде 35 крон (70 рублей). Мега крутой зоопарк, на общественный транспорт лучше покупать билет на 24 часа или больше так выгодней (110 крон=

220 рублей. турникетов нет никого нет- штраф 970 крон

2000 рублей за безбилетный проезд).

10) Поехали назад через Германию дороги шоссе, через Польшу деревенскими интересно заезжать пейзажи, горы. Но комфортней конечно, когда просто летишь по магистрале на круизе. В Праге заливаем полный бак по 36 крон (

72 рубля) в германии по-моему еще дороже.

11) По пути назад попробовал в германии ускориться ) 225км/ч, но машина высокая ППД начинает болтать, 170 км. на круизе самый оптимальный вариант был.

12) Переночевали в том же отеле. В 6 утра выехали из отеля и через 30 минут были на границе, польские погранцы были норм, печати на чеки tax-free поставили в будке номер 6 ! А вот про белорусов такое не могу сказать, я наслышан про их шмон и был готов к нему. Причем я так понял к московским номерам ! Сначало один по открывал, бордачок, под сиденьем, леденцы в железной банке открыл, подлокотник. Второй подошел сколько алкоголя везете! я говорю 6 литров ( по 3 литра ЛЮБОГО алкоголя на человека)! он говорит с пивом я говорю да! думаю щас еще чемодан начнем открывать, но он жалом поводил и мы поехали!

Итого: В гостях хорошо, а дома лучше! )) Всем бобра 🙂

Форум Винского

Поиск дешевых авиабилетов
Бронирование отелей, вилл, апартаментов
Аренда квартир, апартаментов, домов у собственников
Аренда автомобиля за границей и в России

Сравнение цен аренды авто у разных прокатчиков. Вы задаете параметры поиска – сайт находит вам автомобиль в заданном месте по самой низкой цене

Цены в рублях и оплата в рублях – для тех у кого только рублевый счет

Цены в Евро и оплата в Евро – для тех у кого счет в Евро и аренда в Европе

Страхование для туристов
Сайт Винского
Реклама на форуме Винского
  • Список форумовЕВРОПА форумАвтопутешествия по Европе. Автотуризм.Маршруты автопутешествий по Европе: советы, обсуждение
  • Изменить размер шрифта
  • Smartfeed
  • Блоги
  • Правила
  • Инструкции
  • FAQ
  • Галерея
  • Регистрация
  • Вход

Москва-Прага правильно ли составлен маршрут

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Москва-Прага правильно ли составлен маршрут

Евгений Эр » 11 фев 2019, 19:56

Здравствуйте автопутешественники, подскажите нормальный ли маршрут
25.04 6 утра Москва- Белосток
26.04 6 утра выезд во Вроцлав
27.04 Вроцлав-Прага
27.04-01.05 Прага
01.05 Выезд из Праги в Дрезден
02.05 выезд из Дрездена на границу, переход границы ночевка в РБ
03.05 РБ – Москва

Re: Москва-Прага правильно ли составлен маршрут

sergeyf73 » 11 фев 2019, 20:21

Re: Москва-Прага правильно ли составлен маршрут

Евгений Эр » 11 фев 2019, 20:39

Re: Москва-Прага правильно ли составлен маршрут

NikRomant » 12 фев 2019, 11:29

Re: Москва-Прага правильно ли составлен маршрут

Евгений Эр » 12 фев 2019, 12:19

Re: Москва-Прага правильно ли составлен маршрут

moleff » 12 фев 2019, 12:46

Re: Москва-Прага правильно ли составлен маршрут

NikRomant » 12 фев 2019, 12:49

Re: Москва-Прага правильно ли составлен маршрут

sergeyf73 » 12 фев 2019, 16:54

Re: Москва-Прага правильно ли составлен маршрут

moleff » 12 фев 2019, 16:57

Есть ещё вариант не ночевать в Дрездене, а ближе к вечеру стартовать в сторону Польши.
И расстояние на следующий день меньше и ночлег с едой в Польше дешевле

Re: Москва-Прага правильно ли составлен маршрут

NikRomant » 12 фев 2019, 19:08

Есть ещё вариант не ночевать в Дрездене, а ближе к вечеру стартовать в сторону Польши.
И расстояние на следующий день меньше и ночлег с едой в Польше дешевле

Re: Москва-Прага правильно ли составлен маршрут

Евгений Эр » 12 фев 2019, 19:25

Есть ещё вариант не ночевать в Дрездене, а ближе к вечеру стартовать в сторону Польши.
И расстояние на следующий день меньше и ночлег с едой в Польше дешевле

т.е 01.05 утром выехать из Праги в Дрезден, там до вечера и на границу в Польшу?

Re: Москва-Прага правильно ли составлен маршрут

moleff » 12 фев 2019, 21:07

Re: Москва-Прага правильно ли составлен маршрут

garlic_ua » 14 фев 2019, 11:48

это наиболее рационально с т.зрен. усталости.
В этот день у вас получается два сравнительно небольших переезда, и прогулка по городу между ними. Грубо говоря, выезд в 8-00, ок 11. 12 вы в Дрездене, часов до 18 погулять (успеете и в один из музеев зайти), и ещё пару часов дороги в сторону Польши.
На “швейцарию” в таком раскладе, конечно, я бы не дёргался.

Re: Москва-Прага правильно ли составлен маршрут

E_E » 14 фев 2019, 12:14

Re: Москва-Прага правильно ли составлен маршрут

Евгений Эр » 14 фев 2019, 14:54

это наиболее рационально с т.зрен. усталости.
В этот день у вас получается два сравнительно небольших переезда, и прогулка по городу между ними. Грубо говоря, выезд в 8-00, ок 11. 12 вы в Дрездене, часов до 18 погулять (успеете и в один из музеев зайти), и ещё пару часов дороги в сторону Польши.
На “швейцарию” в таком раскладе, конечно, я бы не дёргался.

Ссылка на основную публикацию