Экскурсии из Карловых Вар на русском языке однодневные в Европу, туры, отзывы

Экскурсии из Карловых Вар

Начало : Суббота 7:00
Окончание: Воскреснье 21:00

подробнее

Начало : Четверг, Суббота 6:00
Окончание: Четверг, Суббота 23:00

подробнее

Начало : Суббота 7:00
Окончание: Воскреснье 21:00

подробнее

Начало : Воскреснье 7:30
Окончание: Воскреснье 21:00

подробнее

Начало : Среда 8:00, Суббота 7:30
Окончание: Среда 21:30, Суббота 21:00

подробнее

Начало : Среда 11:00, Суббота 8:00
Окончание: Среда 21:30, Суббота 19:30

подробнее

Начало : Четверг 11:00, Суббота 8:00
Окончание: Четверг 22:00, Суббота 20:00

подробнее

Начало : Среда 13:00
Окончание: Среда 21:00

подробнее

Начало : Четверг 13:00
Окончание: Четверг 21:00

подробнее

Начало : Воскресенье 06:00
Окончание: Воскресенье 23:00

подробнее

Начало : Суббота 07:30
Окончание: Воскресенье 23:00

подробнее

Начало : Вторник, Среда, Четверг, Пятница 13:00
Окончание: Вторник, Среда, Четверг, Пятница 20:00

подробнее

Начало : Вторник 11:00 , Суббота 13:00
Окончание: Вторник 22:00, Суббота 19:00

подробнее

Начало : Суббота 08:00
Окончание: Суббота 20:00

подробнее

Начало : Четверг 11:00, Суббота 09:00, Воскресенье 8:30
Окончание: Четверг 21:30, Суббота 19:00, Воскресенье 18:30

подробнее

Начало : Четверг 14:00
Окончание: Четверг 24:00

подробнее

Начало : Воскресенье 07:30
Окончание: Воскресенье 21:00

подробнее

Начало : Четверг 14:30
Окончание: Четверг 20:00

подробнее

Начало : Воскресенье 07:30
Окончание: Воскресенье 21:00

подробнее

Начало : Вторник 15:00
Окончание: Вторник 21:00

подробнее

Начало : Вторник 14:00
Окончание: Вторник 17:00

Форум Винского

Поиск дешевых авиабилетов
Бронирование отелей, вилл, апартаментов
Аренда квартир, апартаментов, домов у собственников
Аренда автомобиля за границей и в России

Сравнение цен аренды авто у разных прокатчиков. Вы задаете параметры поиска – сайт находит вам автомобиль в заданном месте по самой низкой цене

Цены в рублях и оплата в рублях – для тех у кого только рублевый счет

Цены в Евро и оплата в Евро – для тех у кого счет в Евро и аренда в Европе

Страхование для туристов
Сайт Винского
Реклама на форуме Винского
  • Список форумовЕВРОПА форумЧЕХИЯ форумОтзывы о Чехии, Прага отзывы
  • Изменить размер шрифта
  • Smartfeed
  • Блоги
  • Правила
  • Инструкции
  • FAQ
  • Галерея
  • Регистрация
  • Вход

Из Праги в Саксонскую Швейцарию

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Из Праги в Саксонскую Швейцарию

Vladimir001 » 02 дек 2018, 19:15

Саксонская Швейцария (Германия)
5 июля 2018 года
Это продолжение отчета: Будапешт –> Вена –> Прага -> Саксонская Швейцария за 9 дней через Хельсинки из Казани
Тур мы заказали на сайте https://moj-tur.com/ , вернее у этого агентства, прямо в офисе в Праге. Подробное описание как до них добраться есть на сайте в разделе контакты. Тур заказали за день до экскурсии, по описанию нашли офис, позвонили в домофон и почему-то на удивление нам, ответил голос по-русски. Как оказалось это был наш соотечественник Алексей и более того земляк и даже с одного города. Когда-то с друзьями съездил в Прагу пиво попить, где ему очень понравилось, где он собственно позже и поселился на ПМЖ. Работает он сейчас в строительном бизнесе, а здесь просто просят посидеть в свои выходные продавать туры.

Хочу сразу сказать, своим ходом туда добраться сложно и затратно, если только вы не на своей машине, тем более за экскурсии такого типа 30-35 евро это приемлемо и даже можно дешевле, смотря куда нужно и в какой день. В офисе с вас могу взять как в кронах, так и в евро, по самому щадящему курсу, в отличие от множества обменников, которые обманывают, вывешивая таблички «без комиссии». Кстати обменники с хорошим курсом можно определить по длиннющей очереди.
Еще одна причина, по которой мы выбрали именно это агентство и эту экскурсию, потому что только ее проводили по четвергам, все остальные по понедельникам и пятницам, а в пятницу нам нужно уже было уезжать.
Автобусно- пешеходная экскурсия «Саксонская Швейцария» с посещением крепости Кёнигштайн и посещение смотровой площадки гор Бастай , вход в крепость 10 евро, оплата отдельно.

Утром встретились с гидом, сели в автобус и поехали. Автобус был не новый, но более или менее комфортабельный, что удивило, несколько шин стояло «КАМА».

По дороги дачи чешские, ничем не отличающиеся от наших, где любят, как и мы, приготовить, что то на мангале, выпить и заночевать. Но при въезде в Германию видим неприметные огороды в районе 4 сотки, где видно, что большая часть людей в основном приезжают только работать.

Крепость Кёнигштайн.
Недалеко от Дрездена, на одноимённой горе на левом берегу Эльбы, рядом с городом, также носящим название Кёнигштайн. Первое письменное упоминание крепости на горе Кёнигштайн обнаружено в грамоте чешского короля Вацлава I (1233 года)
Примерно через 2 часа мы были уже в крепости и должны были подняться на грузовом лифте, но опять к нашему удивлению, немецкий трактор, который спустился на лифте, не хотел заводиться.

И мы пошли пешком через главный вход крепости, и, кстати, единственный, имеющий несколько рубежей защиты, которые так никем и небыли преодолены.

По дороге к входу, встречается восстановленная с тех времен система канализации.

400 лет назад был еще один вход, но его замуровали, на следующей картинке показано, где он был и высота стен, для общего понимания. Если приглядеться, там еще остались элементы ступенек лестницы (слева внизу от входа), которая вела к этому входу.

Один из рубежей защиты, представлял собой поднимающийся мост, закрывающий вход в крепость и ров, заполненный горючими материалами, которые поджигались, и создавалась огненно-дымовая завеса, которая препятствовала входу в крепость.

Но и это еще не все. Даже попав внутрь, нужно пройти по туннелю, в котором подстерегают еще испытания, отверстия в стене тоннеля предназначены, для горячего масла или еще чего-то. Но думаю, они никогда не были использованы по назначению, т.к. крепость никогда не была взята боем.

Один раз ее сдали, но после 4 летней осады. Здесь выкопан один из самых глубоких колодцев с питьевой водой, который работает и в наше время, только качает воду насос, а раньше поднимали воду на лошадиной тяге или с помощью человека.

Предмет, брошенный в колодец, достигает дна через 16 секунд.

Здесь также размещены казармы, склады с продовольствием и оружием

Желающие, могут попробовать вкуснейший хлеб в разместившейся здесь с тех времен пекарне.

Крепость считалась такой надежной, что даже сюда со всей Саксонии свозились деньги на хранение.

В этом замке в наше время проходят венчания, наверху разместился банкетный зал.

Далее спускаемся в погреб Кёнигштайна, в котором была уникальная винная бочка — самая большая в мире. Бочка была сделана в 1725 году в результате соревнований, на самую большую, и её вместимость составила 238 000 литров! К сожалению, до наших времен та бочка не сохранилась, на фото ее копия.

Крепость посещал русский царь Петр 1, 2 раза и Наполеон Бонапарт, они перенимали опыт строительства такого типа сооружений.

В годы Первой мировой войны в крепости содержались пленные русские офицеры и генералы.
Во время Второй мировой войны в замке также содержались военнопленные генералы и офицеры Польской армии.
После поражения Франции в 1940 большинство поляков были переведены в другие лагеря военнопленных, а в Кёнигштайн помещены французские офицеры и генералы.
9 мая 1945 года, 26-й стрелковый полк Советской армии освободил пленных.

Виды, конечно, поражают, и это крепость, оставила незабываемое впечатление. Тяжелые орудия по всему периметру, многометровые стены, торчащие из скалы, склады с боеприпасами и продовольствием, свой колодец с чистой водой, полностью делает эту крепость автономной от внешнего мира и неприступной. И правильно говорят, как можно взять неприступное? Оно же неприступное.

Обратно на стоянку автобусов мы уже спускались на другом лифте.

Через несколько минут мы уже подъезжали к Бастай.

Читайте также:  Староместская ратуша в Праге на площади, на карте

Бастай — формация из песчаных скал со смотровой площадкой в на правом берегу реки Эльба рядом с городом Велен. Скалы возвышаются над Эльбой на высоту 194 метра.

Бастай знаменит уже более 200 лет своим уникальным Бастайским мостом. Мост – архитектурный памятник, охраняемый государством. А крутая скала была включена в оборонительное кольцо скального замка Нойратен.

Природа сотворила чудо, за миллионы лет. Когда-то тут был океан, который высох, затем вулканы раскололи это место, дальше потрудились ветер и дожди.

Был построен замок и скалы служили оборонительным природным неприступным и непокоренным сооружением.

Красота этих мест привлекала композиторов, художников и поэтов, которые воспевали их в своих произведениях. Только сейчас начинаешь понимать некоторые моменты, описанные в школьной программе.

Для желающих есть платная смотровая площадка (на фото ниже), чтобы не толкаться с толпами туристов и не ждать очереди для хорошего фото.

Такая игра, наверно чтобы вернуться или загадать желание, нужно закинуть монетку в уступ в скале, это не так просто, у нас не получилось, и внизу денег сейчас море валяется.

Наверно и поэтому тоже, Бастай является популярным местом для скалолазания.

Спасибо всем кто дочитал это до конца, надеюсь, кому-то этот отчет поможет выстроить свое будущее путешествие, а начало смотрите здесь: Будапешт –> Вена –> Прага -> Саксонская Швейцария за 9 дней через Хельсинки из Казани

Германия, Национальный парк Саксонская Швейцария – отзыв

Экскурсия из Праги Кёнигштайн + Саксонская Швейцария

Всем привет! Я продолжаю писать заметки о последней поездке в Чехию, ранее я уже рассказывала о замечательной крепости Кёнигштайн, и посещение национального парка Саксонская Швейцария стало второй половинкой этой экскурсии из Праги.

Национальный парк очень большой (

93 кв км), часть парка располагается на территории Германии, а другая часть – в Чехии. Это очень популярное место отдыха как туристов, так и местных жителей. Особую уникальность парку придает необычный скалистый массив Бастай, похожий разве что на скалы Каппадокии в Турции.

Статус особо охраняемой природной зоны эта местность получила еще в 19 веке, тогда же появилась первая (и единственная до сих пор) гостиница на вершине Бастая (очень дорогая, само собой, еще там есть платный туалет для туристов).

Тогда же в 19 веке был построен каменный мост, на котором и по сей день всегда полно туристов.

Красота местных пейзажей привлекала живописцев со всей Европы, тогда за этим местом и закрепилось название “Саксонская Швейцария”.

От природы и правда захватывает дух!

На скалах оборудованы специальные тропы, которые выводят туристов на самые эффектные видовые точки. Есть варианты для всех уровней подготовки, мы видели даже пенсионеров с палочками.

Кстати вход в сам заповедник бесплатный, но есть место с особо красивыми видами, проход туда стоит 2 евро, это уже мелочи.

Если вы в Дрездене, то до парка можно очень комфортно добраться на кораблике по реке Эльбе:

С погодой в этот день нам немного не повезло, были тучки и иногда даже дождик, но впечатления от этого не испортились. Единственное, в мокрую погоду нужно соблюдать осторожность, особенно если собираетесь лазить по скалам, а не ходить по оборудованным тропам.

Это совершенно потрясающее уникальное место, и, если вы любите природные заповедники и все такое, то это – рай для вас.

Вид на долину реки Эльбы:

Символ парка – Столовая гора, она немного дальше нашего маршрута, эх, было бы побольше времени.

Уезжать не хотелось от слова “совсем”

Напомню, автобусная экскурсия из Праги обошлась нам в 30 евро на человека, дорога в пути составила

2 часа, режим очень комфортный.

Другие мои посты про Чехию:

Знакомство с Саксонией из Праги

Причиной, почему решил написать этот рассказ, была просьба знакомых, посетивших Чехию, посоветовать маршрут по Саксонии на один-два дня. Понятно, вариантов маршрутов для первого знакомства с Саксонией может быть много, смотря что стоит на первом месте — история, архитектура, природа или шоппинг. Мои знакомые большие любители истории, и были очень довольны тем маршрутом, который я им предложил. Что и предлагаю вниманию тех, кто при посещении Праги и Чехии решил выкроить денёк-другой для первого знакомства с Саксонией. Иллюстрировал я рассказ фотографиями из своего первого давнего путешествия в Саксонию, поэтому рассказ можно отнести к рубрике «архивные путешествия с компактом»

Для подобного маршрута бесполезно искать готовый вариант у любого туроператора в Праге, поэтому лучший вариант — рент-а-кар или частный водитель, обьявлениями которых пестрят все издания.

Какой бы маршрут мы не избрали, Дрезден, несомненно, его главный пункт. История этого прекрасного города подробно описана в многочисленных блогах, и на этом сайте, не буду повторяться, ещё раз пройдусь только по тем дрезденским местам, не посмотреть которые просто нельзя. Можно только восхищаться, как по крупицам дрезденцы восстанавливали свой город на протяжении десятилетий после американских вандалов, в 21-м веке исторический центр уже практически предстаёт в своём первоначальном виде.

Ну, а уж если говорим о Дрездене, то его геометрический, исторический, культурный центр, несомненно, внутри квадрата Цвингера.

Хотя само название Цвингер не имеет к этому дворцовому комплексу никакого отношения. В Средние века так называлась небольшая крепость между городскими стенами, которая вообще была деревянная. Но именно на её месте и была построена первая часть комплекса.

История создания дворцового квадрата неразрывно связана с именем выдающегося курфюрста Августа Сильного, как, впрочем, и многое в Дрездене. Недаром ему установлен так называемый «золотой памятник».

На памятнике, как и в жизни, он смотрит и скачет в сторону Польши, обладание которой было смыслом его деятельности. Вторым смыслом было подражание пышности Версальского двора Людовика 14-го Солнце. Что ж, с одной стороны, привело к строительству Цвингера, созданию первых в Саксонии фарфоровых мануфактур и художественных музеев, но с другой, к всё возрастающим неадекватным расходам, и к концу своего правления Август оставил экономику Саксонии в крайне расшатанном состоянии. Вот такой золотой наездничек.

Формально Цвингер открыли в 1719 году в день свадьбы Августа на Марии Жозефе из дома Габсбургов, хотя к этому дню были готовы только внешние конструкции зданий. Внутри жить было ещё нельзя, но как живописный фон для свадебной показухи Цвингер вполне пригодился.

Со смертью Августа в 1733 году строительство было пристановлено. Квадратом Цвингер не стал, вся сторона в направлении Театральной площади и реки оставалась открытой. Денег не было, и появились они только через 100 лет, и в 1847 году комплекс закрыли с четвёртой стороны.

Читайте также:  Лечение в Карловых Варах, что лечат в Карловых Варах, цены, опорно-двигательный аппарат, артроз

Декоративные элементы этого крайне выразительного и пышного барочного комплекса — первое, что запоминается всем посетителям Дрездена. Ну, а на самом верху ворот можно увидеть золотую корону, объект фотографии номер один.

Сегодня в постройках Цвингера разместились самые интересные музеи города. Хотя опять же — они возникли при том же «золотом» курфюрсте.

Коллекции музея фарфора, сейчас насчитывающей около 20 000 изделий, положил начало Август Сильный в 1715 году. Именно тогда он приобрёл собрание китайского фарфора династий Мин и Цин из Пруссии, путём обмена на драгунский полк у короля Фридриха Вильгельма I. Последнего называют «король-солдат». Получив в наследство эту и другие коллекции, Фридрих не понимал ценности «бесполезных безделушек», а вот драгунский полк в блестящей амуниции, да на лошадках, как на подбор! Поскакав от радости вокруг драгун, прусский король был настолько добр, что в виде бонуса разрешил Августу увезти и пару десятков картин. Что и позволило фактически стать курфюрсту основателем и Дрезденской Галереи старых мастеров.

В числе самых красивейших театров не только на территории Германии, но и во всем мире — роскошное трехэтажное барочное здание Дрезденской государственной оперы, доминирующей на площади сразу при выходе из Цвингера. Второе название — опера Земпера в честь архитектора, построившего оперу в 1814-м году.

Бастай в Саксонской Швейцарии: как добраться из Праги и Дрездена и стоит ли посмотреть? Фотографии

  • Из Праги в Карловы Вары самостоятельно: как добраться на поезде или автобусе?
  • Рускеала — мраморный каньон в Карелии: как добраться, что посмотреть и, конечно, фотографии
  • Замки Нойшванштайн и Хоэншвангау. Как доехать из Мюнхена самостоятельно на поезде? Подробнейшие инструкции с фото

Горный парк и мост Бастай находится в Германии рядом с границей Чехии, это уникальное природное место, комплекс скал, самая посещаемая достопримечательность Саксонской Швейцарии. Я узнала об этом месте и попала туда благодаря совету нашей пользовательницы ileo, которая помогла мне определиться с тем, куда съездить из Праги на 1 день. В Бастай удобно ехать как из Праги, так и из Дрездена — как своим ходом (на поезде или машине), так и с экскурсией.

Историческая справка

Когда-то в Средние века в скалах Саксонии стоял крепость Нойратен, и Бастай (Bastei) был частью его оборонительных сооружений. В память об этом в парке установлена катапульта, есть некая цистерна — каменная яма, остатки каких-то укреплений и проч. (Все эти останки прошлого сопровождаются табличками с надписями на английском и немецком языках, но меня настолько очаровал вид гор, что на оборонительные сооружения крепости я внимания не обращала.).

Позднее, в 1800-х гг., Бастай стал привлекать туристов, а путь в горы был даже назван Malerweg, что в переводе с немецкого означает «тропа художников». Из наших там побывал, правда, не художник, но все-таки человек искусства — композитор и пианист Александр Скрябин. Он дважды посещал скалы Бастай и даже написал одноименную композицию — видимо, не оставило его равнодушным это место, как и Чайковского в своем время очаровало Лебединое озеро Schwansee неподалеку от Нойшванштайна.

В 1812 г. в Бастае оборудуют туристические торговые лавки, потом — навес для укрытия от непогоды, и позднее деревянный мост, соединяющий несколько гор. В 1851 г. деревянный мост заменили на мост из песчаника, и теперь он по цвету полностью совпадает с цветом самих скал. Этот мост стоит и сейчас, его длина 76,5 метров. Он состоит из семи дуг, уходящих в ущелье Mardertelle глубиной 40 метров. Мост пешеходный и открыт для туристов бесплатно.

Как добраться в Бастай своим ходом?

Простой вариант — трансфер

Прямого общественного транспорта в Бастай нет, только с пересадками (см. ниже) поэтому самым простым вариантом является организованная групповая или индивидуальная экскурсия. Таких организованных туристов в Бастае — большинство. Причина этого, кстати, еще и в том, что до общественного транспорта вверх нужно подниматься пешком, для меня лично — это интересно и желанно, виды красивейшие, идти недалеко, но у всех разный уровень подготовки и здоровье. Автобусы привозили туристов прямо наверх.

  • Саксонская Швейцария и крепость Кёнигштайн (автобусно-пешеходная экскурсия) — недорогая, но красивая экскурсия по Саксонской Швейцарии с посещением Бастая и старой крепости. Продолжительность экскурсии 10 часов. Оплата через интернет и наличными.
  • Экскурсия в заповедник Саксонская Швейцария и крепость Кёнигштайн — 10-часовая экскурсия на автобусе, также недорогая. Замечательные виды на реку, гору, лес.

На общественном транспорте

Схема проезда такова: из Дрездена, Праги или другого города нужно доехать до немецкого города Bad Schandau, затем пересесть на электричку или автобус до Kurort Rathen. Далее на паром, через Эльбу. И дальше уже пешком в горы.

Кажется, что сложно, но это не так. Привожу подробное описание и фотографии, как добраться и сколько стоит билет.

Из Праги билет можно купить на сайте чешских железных дорог или на вокзале, в зоне продажи билетов, но не в общей очереди, а в офисе Deutsche Bahn слева. Bad Schandau и Бастай — это уже Германия, поэтому билеты продают немецкие дороги, а не чешские (но в предыдущие годы билеты в Германию продавали в общей кассе).

Кстати, Bad Schandau — это следующая остановка после Дечина, если ехать из Праги. В Дечине Эльба и горы очень похожи на Бастай (вот наше путешествие в Дечин).

Этап 1. Едем в Bad Schandau

Из Праги

Удобный поезд Прага — Bad Schandau есть в 8:30 и в 10:30, они идут без пересадок, время в пути 1 ч. 45 мин. (Я ехала в 10:30).

Поезд обратно Bad Schandau — Прага есть в 15:38, 17:38, 19:38, то есть через каждые два часа.

Стоимость билета туда-обратно — около 810 крон. См. в комментариях, как сэкономить на проезде группой.

Из Дрездена

Из Дрездена (Dresden) в Бад Шандау ходят электрички примерно каждые полчаса и даже чаще, время в пути 45 минут. Билеты можно купить в автомате, или в кассе прямо в день выезда.

Места резервировать не обязательно, но в отдельные дни (в выходные), может быть мало мест. Я ехала в середине недели, поезд был пустой.Читайте подробнее, как ездить в поездах в Чехии и Германии.

Этап 2. Едем в Kurort Rathen

В Праге билет от Bad Schandau до Kurort Rathen не продали, мол купишь на месте. Выйдя в Bad Schandau, прямо на станции в автомате я купила билет до Kurort Rathen, он стоил примерно 2,2 евро. Но, как оказалось, в этот день электричек не было — поезда не ходили.

Но в Bad Schandau есть станция, где меня направили на автобусную остановку, от которой как раз отходил автобус до Курорта Ратхена. Собственно, перрон и автобусная остановка в 50 метрах друг от друга, и, если нет поездов, есть автобусы. Автобус ехал, наверное, минут 15-20 по идеально ровной дороге вдоль живописных желтых полей. Эти желтые поля привлекли меня еще из самолета, позднее я уточнила, что это могут быть цветущие рапсовые поля.

Читайте также:  Памятник Кафке в Праге, голова Франца Кафки в Праге где находится адрес

Этап 3. Паром на правую сторону Эльбы

Выйдя на остановке в Kurort Rathen (первая остановка на автобусе), нужно пройти немного вперед по движению автобуса и прямо, как вышли, в сторону реки. До реки и парома метров 300.

Как я прочила где-то в интернете, Эльба в месте переправы «неприлично узкая», и это действительно так. Собственно, переправа через реку вместе с посадкой и высадкой пассажиров, продажей билетов занимала максимум минут пятнадцать-двадцать. Стоимость билета в два конца — 3,6 евро.

Расписание: Паром ходит с 1 мая по 31 октября ежедневно с 4:30 до 01:00. Ходит туда-обратно, то есть ждать его недолго.

Этап 4. От парома до Бастая

Опять же в интернете прочитала, что от парома до самих скал есть две дороги: 6 и 12 км. Я не нашла раздвоения дорог, а просто пошла прямо: сначала вдоль домиков и торговых палаток, потом повернула налево.

Возможно, длинный путь был бы, если бы пошла прямо (этой дорогой я как раз вернулась обратно), но указатель был именно налево.

Сколько же идти? Не знаю, но, думаю, не больше 6 км. Дорога не сложная, есть лесенки, есть тропки, где-то поручни.

По дороге есть смотровые площадки с видом на долину Эльбы.

Вообще, когда я шла в Бастай, я не знала, что это: ileo рекомендовала, и я пошла, прочитав минут за 5 минут до отъезда, как туда доехать. И вот справа от дорожки сначала показался выход (Ausgang), а потом и касса. Я заглянула за заборчик прохода: красиво! смотровые площадки с видом на горы. И купила билет за 2 или 4 евро.

Собственно, основные виды на Саксонскую Швейцарию и скалы открывались оттуда, с выставки. Выставка представляет собой несколько смотровых площадок, сделанных из металлических прутьев и соединенных между собой. Здесь же и цистена, и катапульта. Посетить нужно обязательно. Несмотря на пасмурную погоду, виды были шикарные.

Потом, выйдя из загончика, я прошла уж на знаменитый мост Бастай. Повторюсь, он сделан из песчаника и имеет длину 76,5 метров. Глубина ущелья — до 40 метров. Отсюда открываются виды как на Эльбу, так и на горы.

Здесь, сверху, есть кафе, туалет, магазинчик для туристов.

Мне попался на глаза на Amselsee и Amselfall, и, судя по названиям и моему опыту, мне представилось озеро, лежащее между гор, как Alpensse в Барии и какой-то fall — водопад, по моим представлениям. Указатель гласил, что идти 30 минут, и я решила пойти посмотреть красоту неописуемую: горное озеро и водопад.

Но нашла — лесную дорожку, проходящую через мшистый, словно бархатный, сырой лес. Правда, лес был сырой, наверное, от дождя, который накрапывал весь день, но обилие мха говорило о том, что место все-таки влажное. Раньше у меня на рабочем столе стояли заставки с таким бархатным лесом, а сейчас у меня у самой есть несколько фотографий.

Фотографировать хотелось каждый шаг и все 360 градусов обзора.

Я шла по лесу одна и только однажды догнала русскоговорящую пару, мужчину и женщину средних лет, которые в два или три фотоаппарата снимали каждый шаг, как и я. Я не стала их обгонять, а немного отстала, любуясь мхом, каплями дождя, грибами на скалах и самими скалами, которые порой нависали над дорогой, а порой были настолько узки, что я бы перед входом на тропинку повесила бы объявление, что пройти смогут не все.

Дорожка очень живописная. Но вот озеро и водопад оказались совсем далекими от того, что я нарисовала в своем воображении. Но тоже интересны.

Водопад Amselfall падает сверху, протекает под домом и падает из-под дома дальше. Домик стоит в горах, и вся эта композиция — домик и водопад — никак не помещались в кадр, только по отдельности. Предполагалось, что этот домик — какое-то кафе, место пристанища туристов, но там ничего не работало, и только одинокий фотограф делал снимки водопада. Я не стала ему мешать.

Возле домика я нашла карту местности: оказалось, если я пойду на озеро, то приду как раз к парому. Так я и пошла.

Озерцо, наверное, было запрудой небольшого горного ручейка, того же падающего водопада. Там стояли катамараны, но на них также никто не катался. Может быть, было уже поздно: в Германии очень рано все закрывается.

Пройдя озеро, я попала опять в Kurort Rathen на ту же дорогу, с которой пришла. И сделала несколько фотографий интересных кустов, они разного цвета, очень яркие. Не знаю, что это за растения, но красивые.

Потом паром, автобусная остановка. Но тут была засада: на остановке не было расписания автобусов до Bad Schandau. Были схемы движения разных автобусов, карта местности, автомат по продаже местных билетов — все, кроме расписания. Но рядом оказался дядечка, который сказал мне, что он не знает расписания, но автобус ходит каждый час. Я тоже подумала, что автобус на замену поезда должен прийти, как раз было подходящее время. Решила: подожду час, если не придет, буду думать. Пока пыталась найти бесплатный Wi-Fi, ходя из угла в угол, на остановке начали собираться люди (стоит сказать, что все эти немецкие городки достаточно глухие, и людей там мало), и автобус-таки пришел, не пришлось ждать час.

Ну и дальше пересела на поезд Берлин-Прага до Праги.

Дополнительно

Древней крепости в Бастае нет, сохранились только остатки фундамента. В первую очередь это место интересно как природная достопримечательность и отлично подходит как вариант куда съездить из Дрездена или Праги на один день. Я приехала в Бастай (Германия) около 12 часов, наспех перекусила в закусочной, часто останавливалась, фотографировала, зашла на все попавшиеся мне по дороге смотровые площадки и спокойно вернулась к 17 часам на автобус. Погода была не солнечная, дождливая, но долина была видна хорошо. Люди пишут, что если стоит туман, то просто ходишь в облаках, видимости нет, то тоже симпатично.

С собой стоит брать попить и обязательно надевать удобную обувь и одежду, можно взять головной убор и куртку — кто чего боится. Мошкары не было.

В Бастай и из Германии, и из Чехии есть организованные экскурсии, в экскурсионную программу, помимо самих скал Бастай, входит осмотр крепости Кенигштайн. Интересное место, тоже стоит посмотреть. Со мной в самолете летели туристы, пара лет 45-50, они как раз брали экскурсию в Бастай из Праги: отзывы положительные, очень понравилось. Мы даже с ними, наверное, в один день были там: только я — самостоятельно, а они — с экскурсией. Они покупали тур у нашей турфирмы, а я нашла на русском языке экскурсию здесь (писала выше).

Ссылка на основную публикацию