В Старый Город Праги вероятно вернется Марианская колонна

Прага

50° 5.2594 ′N , 14° 25.1180 ′E
50.08766N, 14.41863E
50°5′15.57″N, 14°25′7.08″E

1910 материалов по 600 объектам, 26 487 фотографий

  • Карта
  • Заметки 1007
  • Фотографии 26 487
  • Отели 95 / 148
  • Кафе, рестораны 239 / 157
  • Достопримечательности 391 / 235
    • архитектура, памятники, парки 266 / 159
    • музеи, выставки 44 / 34
    • театры, кино, музыка 27 / 20
    • развлечения 31 / 18
    • природа 6 / 6
    • ночные клубы 8 / 6
    • спорт 3 / 3
    • другое 7 / 6
    • общие советы 16
  • Шоппинг 74 / 60
  • Транспорт 49
  • Полезное 55
  • Дневники 44 Сообщество

    Ссылки от бывалых

    Вы можете следить за всеми новыми публикациями по любой стране или городу с помощью лент материалов в своей личной странице, а также с помощью RSS-подписки.
    Подробнее

    • в Моих лентах

    Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на это направление в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
    Подробнее

    В этот список попадают авторы, набравшие наибольший рейтинг за материалы о Праге.

    Чумной столб Наисвятейшей Троицы / Morový sloup Nejsvětější Trojice

    50° 5.2894 ′N , 14° 24.1469 ′E
    50.08816N, 14.40245E
    50°5′17.36″N, 14°24′8.81″E

    Ошибка в координатах?

      Скрыть пустые объекты

    Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на этот объект в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
    Подробнее

    Советы — это отзывы пользователей об опыте посещения отелей, ресторанов, магазинов и достопримечательностей. Вы тоже можете внести свой вклад, поделившись впечатлениями из поездки или написав об интересных местах своего города.

    Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.

    Марианская колонна на Малостранской площади у Св. Микулаша

    Фото с сайта, на который дана ссылка

    С южной стороны монумента расположен алтарь, остальные три части выполнены как емкости для воды, которые символизируют жизнь, милосердие и спасение.

    Над алтарём находится статуя Девы Марии, наступающей на змею,

    Фото с сайта, на который дана ссылка

    Фото с сайта, на который дана ссылка

    Фото с сайта, на который дана ссылка

    Фото с сайта, на который дана ссылка

    Автор монумента — архитектор Джованни Баттиста Аллипранди, а изготовил его каменщик F.W. Herstorf. Скульптуры девы Марии и святых создали Иоганн Ульрих Майер (Jan Oldřich Mayer) и Фердинанд Гейгер (Ferdinand Geiger).
    После голода в 1772 году были добавлены фигуры ангелов

    Фото с сайта, на который дана ссылка

    Отель как всегда бронируем на букинге? На свете не только Букинг существует ( за конский процент с отелей – платим мы!) я давно практикую Румгуру, реально выгодней Букинга.

    Знаешь Трипстер ? это эволюция городских экскурсий. Вип-гид – горожанин, покажет самые необычные места и расскажет городские легенды, пробовал, это огонь ! Цены от 600 р. – точно порадуют

    Луший поисковик Рунета Яндекс ❤ начал продавать авиа авиа-билеты!

    • Адрес:

    Malostranské náměstí
    Praha 1 — Malá Strana

    Трамваи 12, 20, 22, 57

    Нажатием кнопки вы поблагодарите автора и повысите его рейтинг.

    Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на этот материал в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
    Подробнее

    «Фора» — первая серийная электрозарядная станция для быстрой зарядки электромобилей

    • «Фора»: первая российская электрозаправка
    • © rostec.ru

    На Государственном Рязанском приборном заводе (ГРПЗ) запущено первое в России серийное производство зарядных станций (ЭЗС) переменного и постоянного тока для электротранспорта. В настоящее время начинается серийный выпуск станций новой модели — «ФОРА ЭЗС-DC» постоянного тока для быстрой зарядки электромобилей. До конца года планируется завершить выпуск первой промышленной партии станций новой модели для оснащения электрозаправок.

    Зарядные станции разработки Государственного Рязанского приборного завода

    На ГРПЗ разработаны три вида электрозарядных станций под торговым наименованием «ФОРА», ЭЗС-AC переменного тока типа Режим-3 («медленная» зарядка) и две станции ЭЗС-DС постоянного тока типа Режим-4 («быстрая» зарядка) с разъемами CCS и CHAdeMO на 21 кВт для зарядки одного, а также двух электромобилей одновременно. Главным достоинством электрозарядных станций постоянного тока является быстрый процесс зарядки — в 10 раз быстрее, чем зарядка переменным током.

    По своим техническим характеристикам российская электрозарядная станция не уступает зарубежным аналогам и соответствует всем современным требованиям. «ФОРА» имеет возможность заряжать электромобили любых производителей. По сравнению с европейскими аналогами, отечественная электрозарядная станция «ФОРА» имеет следующие преимущества: интерфейс полностью на русском языке, на экране показывается вся текущая информация о процессе зарядки и состоянии зарядной станции, стоимость электростанции почти в два раза дешевле.

    • «Фора»: первая российская электрозаправка
    • © rostec.ru

    Сетевое использование электрозарядных станций и отдача энергии в ЕЭС России

    10 октября 2017 года Росстандарт утвердил стандарт для зарядных станций электромобилей ГОСТ Р 50571.7.722-2017 / МЭК 60364-7-722:2015 «Электроустановки низковольтные. Часть 7-722. Требования к специальным электроустановкам или местам их расположения. Источники питания для электромобилей». Стандарт разработан Московским институтом энергобезопасности и энергосбережения (МИЭЭ) и ФГУП Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ) в рамках ТК 337 «Электроустановки зданий».

    Новый стандарт разрешает объединение электромобилей в сеть через зарядные станции (V2G — Vehicle-to-grid). Зарядные станции смогут использоваться как для зарядки электромобиля, так и для отбора энергии от аккумуляторов обратно в электросеть. Постоянный ток аккумуляторной батареи будет преобразован в переменный ток электросети. Такая сеть может использоваться как источник резервной электрической мощности для территориальной электросети.

    • Новый стандарт разрешает объединение электромобилей в сеть через зарядные станции
    • © rostec.ru

    Сетевое использование электротранспорта имеет значительный потенциал для развития региональных, территориальных и городских электросетей, позволяя накапливать электроэнергию в моменты пиков ее производства и отдавать ее в сеть в моменты пиков потребления. При наличии большого парка электромобилей, сеть зарядных станций позволит оптимально использовать существующие мощности по генерации электроэнергии. В дальнейшем, региональные и территориальные электросети смогут использовать все выгоды от увеличения притока туристов на электромобилях, поскольку сети зарядных станций смогут отбирать большие объемы электроэнергии и перенаправлять ее в территориальные электросети.

    • По новому стандарту сеть зарядных станций может перераспределять энергию в территориальных электросетях, накапливая электроэнергию в моменты пиков ее производства и отдавая ее в сеть в моменты пиков потребления
    • © rostec.ru

    Сетевое использование электротранспорта важно в условиях развития возобновляемой энергетики, основной технологической особенностью которой является неравномерная генерация электроэнергии, зависящая от региональных климатических и погодных условий.

    В настоящее время в России введены и действуют национальные стандарты на основе стандартов Международной электротехнической комиссии (МЭК) по направлению зарядки электромобилей:

    • ГОСТ Р МЭК 61851-1-2013 Система токопроводящей зарядки электромобилей. Часть 1. Общие требования;
    • ГОСТ Р МЭК 62196-1-2013 Вилки, штепсельные розетки, соединители и вводы для транспортных средств. Кондуктивная зарядка для электромобилей. Часть 1. Общие требования;
    • ГОСТ Р МЭК 62196-2-2013 Вилки, штепсельные розетки, соединители и вводы для транспортных средств. Кондуктивная зарядка для электромобилей. Часть 2. Требования размерной совместимости и взаимозаменяемости для штыревых разъемов и арматуры сети переменного тока.

    «ФОРА ЭЗС-DC»

    В настоящее время в ПАО «МОЭСК» успешно проходят опытную эксплуатацию станции быстрой зарядки «ФОРА ЭЗС-DC» постоянного тока. В рамках проведения опытной эксплуатации произведены десятки циклов зарядки электромобилей марок Mitsubishi i-MIEV, NISSAN Leaf, Tesla.

    «ФОРА ЭЗС-DC» позволяет зарядить аккумулятор электромобиля в течение 15-60 минут, что примерно в десять раз быстрее работы ЭЗС переменного тока. Станции имеют выходные кабели в соответствии со стандартом IEC 61851-23:2014 под европейский и японский разъемы, и подходят для электромобилей всех типов.

    • «Фора». Разъем
    • © ya62.ru

    ЭЗС-DC обеспечивает возможность заряда переменным током электромобилей в режиме «медленного» заряда Режим 3 по стандарту ГОСТ Р МЭК 61851-1-2013.

    Основные технические характеристики «ФОРА ЭЗС-DC»

    • Напряжение питания — трехфазная сеть 380 В, 50Гц с нейтральным проводом;
    • Максимальная мощность заряда батареи — 50 кВт;
    • ЭЗС-DC при работе в режиме Режим 4 (CCS и CHAdeMO) обеспечивает выходное напряжение и величину постоянного тока, в соответствии с IEC 61851-23:2014: до 450 В и до 125 А (со снижением тока по достижении на батарее 400 В при ограничении мощности на уровне 50 кВт);
    • Максимальный ток заряда в режиме Режим 3 — 32А;
    • Условия эксплуатации — макроклиматические районы, кроме районов с холодным и очень холодным климатом от -30⁰С до +45⁰С по ГОСТ 15150-69;
    • Учет потребленной от источника электроснабжения электроэнергии;
    • ЭЗС-DC обеспечивает весь комплекс защит, предусмотренных п. 7 IEC 61851-23:2014 и имеет УЗО, совмещенное с устройством автоматического самовзведения (TeleRec), c дифференциальным током отсечки, в соответствии с п. 7.4 IEC 61851-23:2014, имеет автоматические выключатели для защиты от короткого замыкания по цепям питания от сверхтоков;
    • ЭЗС-DC имеет защиту от импульсных перенапряжений по первичной сети;
    • ЭЗС-DC удовлетворяет требованиям п. 9 IEC 61851-23:2014 в части обеспечения процессов: подачи зарядного напряжения, заряда, разрыва электрического соединения, прекращения заряда, окончания заряда;
    • Тип охлаждения — воздушное, принудительное;
    • Степень защиты оболочки — IP44 по ГОСТ 14254-96
    • Класс вандалоустойчивости — IK10 по ГОСТ 14254-96.
    • Габаритные размеры (высота х ширина х глубина): стойка терминальная — 1600×255×325 мм и шкаф силовой — 975×640×600 мм
    • Масса: стойка терминальная — 60 кг и шкаф силовой — 175 кг

    ЭЗС-DC также обеспечивает:

    • Идентификацию пользователя посредством RFID карты RFID ISO 14443-А;
    • Удаленный доступ через сеть интернет;
    • Установку, подключение к электрической сети в соответствии с требованиями ПУЭ («Правила устройства электроустановок»);
    • Возможность локального и дистанционного обновления программного обеспечения;
    • Поддержку протокола ОСРР ver. 1,5;
    • Защиту от перегрузки и перегрева;
    • Соответствие требованиям норм ТР ТС 004/2011 (Технический регламент о безопасности низковольтного оборудования);
    • Соответствие нормам электромагнитной совместимости ТР ТС 020/2011;
    • Опционный режим зарядки переменным током по ГОСТ Р МЭК 61851-1-2013 в Режиме 3;
    • Индикацию всех Режимов работы устройства, текущего статуса зарядной станции.

    • Станция постоянного тока ФОРА ЭЗС-DC в Краснодаре у ТРЦ ОзМолл
    • © typodar.ru

    Как сообщают на рязанском предприятии, среди основных потребителей «ФОРЫ» — автозаправочные станции, автотранспортные предприятия, региональные филиалы «Россетей». Предприятие ведет переговоры с потенциальными потребителями на внутреннем рынке, а также рассматривает возможность экспорта в другие страны.

    Экономичность электромобилей

    Электричество на двести километров обойдется примерно в 40-50 рублей. Бензиновый «съест» на тот же пробег 600-800 рублей. Средний пробег машины в год около 15-20 тысяч километров, это около 1500-2000 литров бензина — 60-80 тысяч рублей. Для электромобиля понадобится 3450 рублей.

    Видео

    ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/LAHCHLF7NOE

    Порядок установки зарядных станций для электромобилей в России

    В последнее время в связи с развитием научно-технического прогресса все большую популярность набирают автомобили с питанием от независимого источника электроэнергии, проще говоря электромобили. Они имеют ряд преимуществ перед автомобилями, оборудованными двигателями внутреннего сгорания, использующих в качестве топлива бензин или дизельное топливо, а именно: они экологичные, не выделяют разных вредных выбросов в атмосферу, практически бесшумные, зарядка электроэнергией более дешевая по сравнению с бензином или иным топливом.

    Однако если в Соединенных штатах Америки или ряде европейских государств данное явление уже является обыденностью, то у нас это все еще только зарождающееся новое явление, которое лишь набирает обороты, да и преимущественно лишь в Москве и Санкт-Петербурге. К слову, в соответствии с исследованиями агентства «Автостат» на данный момент в нашей стране доля электромобилей к общему количеству легковых машин составляет менее 1%. Во многом это обусловлено наличием определенных проблем по обслуживанию подобных транспортных средств и отсутствием надлежащего механизма правового регулирования по разрешению данного вопроса.

    Пожалуй, главной проблемой для владельца электромобиля является вопрос о зарядке своего транспортного средства. На данный момент специальных зарядных станций пока недостаточно. В большинстве городов России вообще отсутствуют подобные общедоступные точки, где владельцы электромобилей могут зарядить свои транспортные средства. При этом там, где официально есть «электрозаправка», это, как правило, просто столб с розеткой 220 В. От него электромобиль будет заряжаться 6–8 часов, а может и больше.

    Кроме того, было бы гораздо удобнее установить подобную зарядную станцию у себя во дворе на парковке для того, чтобы электромобиль заряжался ночью. Однако с установкой подобных зарядных станций возникает масса вопросов. Давайте разберемся.

    При покупке электромобиля его владелец должен быть заранее готов к тому, как и где он будет его заряжать. Однако на данный момент отсутствует четкое правовое регулирование данного вопроса. Как показывает практика, в связи с данным обстоятельством, многие владельцы подобных транспортных средств решают данный вопрос с помощью своей изобретательности и смекалки. Однако данные решения не всегда являются удачными и далеко не каждый их одобряет.

    Например, один из жителей нашей страны организовал место для своего электромобиля на придомовой территории многоквартирного дома. Он просто протянул из своей квартиры кабель и установил щиток с зарядным устройством на бордюре. Однако жильцы многоквартирного дома не оценили подобной изобретательности своего соседа и пожаловались в управляющую организацию на то, что он самовольно присвоил себе парковочное место. Управляющая организация предписала демонтировать самодельную зарядную установку.

    Чтобы не заниматься подобным изобретательством и в последствии не демонтировать самодельные зарядные станции владельцу электромобиля первым делом необходимо разработать схему монтажа кабеля зарядной станции на фасаде дома или ином объекте общего имущества. Далее необходимо определить место, где будет парковаться электромобиль. После этого в соответствии со ст.44 Жилищного кодекса Российской Федерации необходимо инициировать общее собрание собственников и вынести на обсуждение данный вопрос по использованию общего имущества многоквартирного дома для установки зарядного устройства. При этом владелец автомобиля должен понимать, что все работы будут производиться за его счёт, в том числе техническое обслуживание. Установка зарядной станции может быть оплачена из средств дома. Но тогда указанное оборудование включается в состав общего имущества многоквартирного дома и плата за него включается в плату за жилое помещение.

    После необходимо подать заявку в сетевую компанию на договор о технологическом присоединении. В случае одобрения заключается договор о технологическом подключении и энергоснабжении.

    Отдельные положения об установке зарядных станций содержатся в “СП 113.13330.2016. Свод правил. Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21-02-99” (утв. Приказом Минстроя России от 07.11.2016 N 776/пр) в разделе «Парковочные места для электромобилей» (начиная с п.5.2.42).

    Так, в соответствии с п.5.2.43 Выбор зарядной инфраструктуры (для быстрой зарядки и/или ультрабыстрой подзарядки) должен учитывать наличие доступной электросетевой инфраструктуры и необходимой для подключения мощности (либо возможности реконструкции распределительных объектов для выделения необходимой мощности).

    Также стоит отметить, что в соответствии с п.5.2.53 Доступ к зарядной инфраструктуре должен быть не публичным, активирование зарядной станции должно быть возможным только с помощью специальной карты доступа.

    В ряде городов Московской области практикуется установка органами местного самоуправления подобных зарядных станций во дворах многоквартирных домов, встроенных в опоры уличного освещения. Зарядка автомобиля происходит за 8-9 часов. То есть, за ночь электромобиль будет полностью заряжен.

    Отдельного внимания заслуживает проблема установки зарядных станций на территории подземного паркинга. Пожалуй, каждому владельцу подобного транспортного средства хотелось бы по приезду на свое рабочее место в каком-нибудь бизнес-центре оставить свой электромобиль на парковке. И пока его владелец работает, автомобиль все эти несколько часов не стоит зря, а заряжается от устройства, установленного на подземном паркинге. Или же по приезду домой транспортное средство заряжается до утра на аналогичном подземном паркинге, только уже на территории многоквартирного дома, где проживает владелец авто.

    Однако с 2013 года действует запрет на размещение «зарядных и пусковых электроприборов и устройств автономного и стационарного исполнения» на подземных автостоянках, который закреплен в п.6.4.5 Свода правил пользования подземной автостоянкой. В случае установки данного оборудования нарушители должны будут демонтировать его. В случае отказа им грозят санкции по ст. 20.4 КоАП (нарушение требований пожарной безопасности), а в случае пожара — штраф до 1 млн руб.

    При отказе на установку зарядной станции на территории подземного паркинга или при вынесении требованию о ее демонтаже управляющие организации или государственные органы ссылаются на Свод правил пользования подземной автостоянкой, а именно на пункт 6.4.5. «Использование зарядных и пусковых электроприборов и устройств автономного и стационарного исполнения в помещениях подземных автостоянок запрещается». Вместе с тем многие владельцы авто пытались доказать, что данный пункт относится к зарядке щелочных аккумуляторов. Дело в том, что при зарядке щелочных аккумуляторов может происходить выделение водорода, который может быть взрывоопасен. Однако у большинства электромобилей в свою очередь иные типы аккумуляторов. На практике были случаи, когда владельцы электромобилей, предоставив всю техническую документацию на свое транспортное средство, сумели договориться с управляющей организацией на установку подобного устройства на подземном паркинге.

    Стоит учесть, что с юридической точки зрения даже в подобных случаях будет присутствовать нарушение п.6.4.5 вышеупомянутого свода правил. Никаких разъяснений о щелочных аккумуляторах в действующем законодательстве не содержится. Потому в случае соответствующего требования от государственного органа владельцу, установившему подобное устройство, придется его демонтировать.

    В 2020 году МОЭСК неоднократно высказывал свое мнение о создании нормативно-правового акта, обязывающего управляющие организации устанавливать подобные зарядные станции из расчета одна станция на 5 машино-мест. Увидев потребности владельцев подобных транспортных средств представители МЧС в этом году заявили, что с 2022 запрет на установку зарядных станций для электромобилей на территории подземного паркинга будет отменен. Об этом, в частности, сообщало издания Interfax.ru, а также газета «Коммерсантъ». Официально будет разрешено устанавливать зарядные установки для электромобилей на территории подземного паркинга многоквартирных домов или бизнес-центров. Прогнозируется, что к 2022 году будет разработан законопроект, позволяющий производить установку данных зарядных устройств по согласованию с управляющей компанией и при обязательном соблюдении требований пожарной безопасности.

    Как известно, на данный момент многие паркинги московских торговых центров, бизнес-центров и жилых комплексов располагают трехфазными 380-вольтовыми розетками общего назначения, от которых могут заряжаться электромобили. Однако это не специальные высокомощные зарядки для электрокаров и их установку никто не согласовывает. Кроме того, в случае нарушений правил пожарной безопасности указанные розетки должны быть демонтированы по требованию государственных органов.

    Электромобили еще достаточно новое явление для нашей страны. Однако с каждым годом их становится все больше. Очевидно, что необходим надежный механизм правового регулирования для обслуживания подобного транспорта. К сожалению, на данный момент этого пока нет. Остается надеяться, что в следующем году будут приняты законопроекты, регламентирующие порядок обслуживания данного перспективного вида транспорта.

    Электрозаправки
    электрозарядные станции, ЭЗС

    Содержание

    В Москве появились передвижные зарядки для электромобилей

    В июле 2021 года стало известно о появлении в Москве мобильных зарядных станций для электромобилей. Реализацией соответствующего проекта занялась компания L-Charge. Подробнее здесь.

    BMW строит 360 тыс. пунктов зарядки электромобилей в Китае

    В начале июня 2021 года BMW сообщила, что планирует построить 360 000 пунктов зарядки электромобилей в Китае до конца года. Об этом заявил генеральный директор BMW в Китае Йохен Голлер (Jochen Goller) в четверг на саммите по устойчивому развитию Китая, проходящем в Пекине. Подробнее здесь.

    Дептранс Москвы запускает станции зарядки электромобилей за 20 минут

    27 мая 2021 года Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы анонсировал запуск в городе мощных зарядных станций для электромобилей. С их помощью заряжать аккумуляторы можно будет примерно за 20 минут (к каким моделям электрокаров относится этот показатель, не уточняется). Подробнее здесь.

    Volkswagen начинает развивать инфраструктуру для электромобилей в России

    19 апреля 2021 года Volkswagen сообщила о планах по развитию бизнеса в сфере электромобилей и зарядных станций на них на российском рынке. Для реализации своих инициатив немецкий автопроизводитель привлёк к сотрудничеству «Россети». Подробнее здесь.

    Подключенные к Uber электромобили начали использовать зарядные станции, меняющие батареи за 10 минут

    В середине марта 2021 года стартап Ample представил новую технологию замены батарей для электромобилей. Компания разработала компактные зарядные станции, которые занимают не больше двух стандартных парковочных мест, не нуждаются в крупной электроинфраструктуре и способны заменить батареи за 10 минут. В Сан-Франциско эти небольшие, быстро развертываемые станции уже обслуживают парк электромобилей Uber. Подробнее здесь.

    Заправки Tesla начали бесплатно заряжать любые электромобили из-за ошибки в ПО

    В сентябре 2020 года некоторые владельцы электромобилей обнаружили, что они могут практически бесплатно заряжать аккумуляторы на новых станциях Tesla Supercharger V3 в Европе, где используется общий стандарт CCS. Как оказалось, это вовсе не приятный бонус, а ошибка в программном обеспечении зарядного оборудования. Подробнее здесь.

    АВВ открыла очередную зарядную станцию в Москве

    9 сентября 2020 года компания ABB сообщила, что открыла станцию быстрой зарядки электромобилей серии Terra возле БЦ iCUBE в Москве, в котором расположен головной офис АВВ в России. Аналогичные станции уже заряжают электромобили в Санкт-Петербурге, Москве, Казани, Сочи, Екатеринбурге, Перми, Тюмени, Красноярске, Абакане, Благовещенске, Хабаровске. Подробнее здесь.

    Калифорния установит 40 тыс. заправок для электромобилей

    27 августа 2020 года Комиссия по вопросам деятельности коммунальных служб Калифорнии единогласно одобрила программу строительства крупнейшей в США сети зарядных станций для электромобилей.

    Всего в рамках программы планируется построить более 40 тыс. зарядных станций в течение 4 лет. Для выполнения этой задачи из бюджета будет выделено $436 млн. Проект будет реализован сетевой компанией Southern California Edison.

    Ранее, в 2014 году, власти Калифорнии совместно с Southern California Edison анонсировали программу по строительству в штате 1,5 тыс. зарядных станций для электромобилей. Стоимость программы составила $22 млн. И это была первая часть более крупной инициативы.

    Новая программа является продолжением предыдущей программы. И ее цель заключается в оборудовании зарядными станциями мест большого и длительного скопления автомобилей, таких как офисные здания и многоквартирные дома, в том числе в районах, в которых проживает население с небольшим уровнем дохода.

    Как отметили в комиссии, отсутствие зарядных станций у дома и работы, то есть там, где заряжать электромобиль было бы удобнее всего, сдерживает распространение этого экологически чистого транспорта.

    К концу 2030 года власти Калифорнии планируют видеть на дорогах штата 5 млн электромобилей. Ожидается, что развитие сети заправочных станций способствует реализации этого плана. К концу 2025 года в штате, согласно планам правительства, должно насчитываться свыше 250 тыс. станций, на которых можно будет подзарядить электромобиль.

    По состоянию на конец августа 2020 года власти США в целом одобрили программы по развитию инфраструктуры для электромобилей на общую сумму $2,1 млрд. [1]

    Власти Осло запускают электротакси с беспроводной зарядкой

    28 июня 2020 года стало известно о том, что компания Jaguar Land Rover присоединяется к участникам программы электрических такси ElectriCity, которая реализуется в Осло при участии местных властей. Подробнее здесь.

    Начало строительства дорог, заряжающих электромобили на ходу

    В начале июня 2020 года стало известно, что израильская компания Electreon Wireless начинает устанавливать электрические зарядные катушки на автомагистрали в Тель-Авиве. В результате дорога будет заряжать электромобили на ходу. Первый такой участок дороги будет иметь длину 1,9 км. Подробнее здесь.

    На улице в Лондоне от каждого фонаря теперь можно зарядить электромобиль

    В конце марта 2020 года компания Siemens представила первую в Великобритании улицу более полумили длиной, где теперь можно зарядить электромобиль от каждого фонаря. Подробнее здесь.

    2019: Число зарядных станций для электромобилей выросло на 60%

    В середине июня 2020 года Международное энергетическое агентство (IEA) опубликовало исследовательский отчет, согласно которому число общественных зарядных станций для электромобилей в 2019 году выросло на 60%.

    Проблему установки зарядных станций часто описывают как задачу «курицы и яйца»: электромобили не будут популярны, пока не станут доступны общественные зарядные станции, а их не будут устанавливать, пока не станут популярны электромобили. Сглаживают данную проблему частные пункты зарядки электромобилей. Однако общественные зарядные станции более удобны для владельцев и чрезвычайно важны для широкого внедрения нового типа транспорта.

    В отчете IEA говорится, что на конец 2019 года в мире насчитывалось около 7,3 млн зарядных точек, однако большинство из них являются частными (6,5 млн). Их популярности способствуют экономическая эффективность и разнообразные политики поддержки (такие как льготные тарифы, льготы при покупке оборудования и скидки). В то же время, по мнению аналитиков, число общественных зарядных станций в 2019 году выросло на 60%. В 2018-м на общедоступные зарядные станции приходилось 12% мировых зарядных устройств для легких транспортных средств, и большинство из них были медленными. В 2019 году во всем мире количество общедоступных зарядных устройств (медленных и быстрых) увеличилось на 60% – то есть число станций растет быстрее, чем количество электромобилей.

    Кроме того, IEA сообщает, что доля быстрых зарядных станций среди впервые развернутых в 2019 году составляет 31%. Такой высокий рост обусловлен работой нескольких сетей, включая Tesla Supercharger, Ionity и Electrify America, которые также значительно выросли в 2019 году. В целом по установке зарядных станций лидирует Китай, крупнейший в мире рынок электромобилей. [2]

    Электричекая заправочная станция в Екатеринбурге

    В центре Екатеринбурга, на улице Бориса Ельцина, установлена и пущена в эксплуатацию единственная в городе ЭЗС (электричекая заправочная станция). В 2013 году станция была установлена возле БЦ “Президент”, но летом 2016 года демонтирована по техническим причинам. В декабре 2017 года обновленная электрозаправка заработала по соседству – возле здания АО “ЕЭСК”.

    Станция быстрой зарядки электромобилей позволяет за полчаса подзарядить аккумулятор электромобиля до 80% емкости. ЭЗС соответствует всем современным требованиям безопасности и энергоэффективности и обеспечивает заряд постоянным током в режиме Mode 4 в соответствии со стандартом международного протокола CHAdeMO.

    Чтобы воспользоваться услугами зарядной станции, водителю электрокара надо обратиться в Центр обслуживания клиентов АО “ЕЭСК”, расположенный в нескольких метрах от станции, и получить карточку доступа.

    Как отмечает исполняющий обязанности управляющего директора АО “ЕЭСК” Дмитрий Померанец, развитие зарядной инфраструктуры для электротранспорта – требование нового времени: “Недоступность электрических зарядных станций препятствует развитию электротранспорта не только в Екатеринбурге, но и в регионе в целом. Например, услугами нашей служебной “медленной” зарядки регулярно пользуется владелец электрокара из Перми, приезжая в уральскую столицу по делам. Пока инфраструктура не будет достаточно развита, уральцы не начнут приобретать электрокары. Тем временем 4 года пользования служебным электромобилем в ЕЭСК показали, что электротопливо является экономичнее привычного бензина. Не говоря уже об экологической пользе использования такого типа транспорта”.

    Отметим, что ранее техническим обслуживанием инновационной заправки занималась специализированная организация. Теперь поддержание технической исправности оборудования ЭЗС, установленной на ул. Б.Ельцина, энергетики АО “ЕЭСК” будут осуществлять самостоятельно.

    В Европе создадут масштабную сеть зарядных станций для электромобилей

    BMW Group, Daimler AG, Ford Motor Company и Volkswagen Group, включая Audi и Porsche, 3 ноября 2017 года объявили о создании совместного предприятия Ionity, которое займется разработкой и строительством сети высокомощных зарядных станций для электромобилей по всей Европе. Всего запланировано строительство примерно 400 станций сверхскоростной зарядки к 2020 году, что сделает путешествия на электромобилях на дальние расстояния комфортными. Подробнее здесь.

    В Казахстане установят 120 электрозарядных станций для авто

    В Казахстане Минэнергетики республики до конца 2017 года в Алматы и Астане установит 100 электрозарядных станций для электромобилей. Еще 20 ЭЗС для мгновенной зарядки будут расположены вдоль республиканской трассы Астана-Алматы. В Астане первые электрозаправочные станции уже появились на территории аэропорта и железнодорожного вокзала «Нурлы жол», а в Алматы ЭЗС установили в центральной части города [3] .

    По данным Ассоциации казахстанского автобизнеса, новые ЭЗС соответствуют мировым стандартам IEC 62 196−2 и IEC 61 851−1 и способны зарядить электромобиль за время от 1 до 4 часов. На одной ЭЗС можно зарядить одновременно четыре электромобиля. Мощность каждой установленной ЭЗС составляет 51 кВт.

    На сентябрь 2017 года в Казахстане насчитывается более 200 электромобилей. И если сейчас они используются для передвижения лишь по городу, то развитие сети ЭЗС позволит совершать поездки за его пределами.

    Электромобиль в Чехии

    admin | Posted on 10. 1. 2021 |

    Количество электромобилей в Чехии медленно увеличивается, но Чехия сильно отстает от других европейских стран.

    Интересу со стороны чешских автомобилистов в основном мешают высокие цены на электромобили. Однако цена — не единственная причина, по которой продажи электромобилей в Чехии остаются на прежнем уровне. Недостаточная сеть обслуживания и малое время автономной работы также играет большую роль. Другой проблемой является малая дальность хода на одной зарядке и небольшое количество зарядных станций, даже если учесть низкие эксплуатационные расходы автомобиля.

    Статистика
    По данным Ассоциации импортеров автомобилей (чеш. Svaz dovozců automobilů — SDA), в Чехии насчитывается около 8,2 миллиона автомобилей всех категорий. Сейчас зарегистрировано более 4000 электромобилей. Доля электромобилей составляет менее пяти сотых процента. В 2019 году в Чехии было зарегистрировано 756 автомобилей с чисто электрическим приводом, что на 7,5 процента больше, чем годом ранее. За семь месяцев 2020 года продажи электромобилей выросли более чем в три раза по сравнению с аналогичным периодом 2019 года до 1374 автомобилей. Самым продаваемым брендом электромобилей является Škoda, которая с начала 2020 года продала 606 электромобилей Citigo. Вторая — американская Tesla, которая продала 264 электромобиля, и третья Hyundai — 224 проданных электромобиля.

    В 2020 году зарегистрировано 5240 легковых электромобилей
    Количество регистрации в период январь-декабрь 2020 года, по сравнению с аналогичным периодом 2019 года:
    — 3262 шт. BEV (электромобиль) прирост + 332%;
    — 1978 шт. PHEV (plug-in hybrid) прирост + 321%;

    Škoda: 50% рынка электромобилей
    В 2020 году Škoda зарегистрировала 2636 электромобилей, из них:

    — 943 Citygo (BEV)
    — 807 Superb (PHEV)
    — 741 Enyaq (BEV)
    — 145 Octavia (PHEV)

    Всего 8 автопроизводителей зарегистрировали более 100 автомобилей с внешней зарядкой. Помимо вышеупомянутой Škoda, Tesla (8%) зарегистрировала в общей сложности 396 электромобилей, 369 регистраций (345 BEV + 24 PHEV) принадлежит Hyundai (7%). Далее следуют Mercedes-Benz (285), BMW (222), Volkswagen (218), Volvo (202), Renault (157) и другие.

    Зарядные станции в Чехии
    В настоящее время в Чехии 808 пунктов зарядки, что составляет всего 0,4 процента от их общего количества в ЕС. Согласно данным Европейской ассоциации автопроизводителей, Чешская Республика находится в нижней части европейского рейтинга по количеству зарядных станций.

    По данным исследования, подготовленного для операторов системы передачи и распределительных сетей, до 523 000 электрических автомобилей будут ездить по дорогам Чехии в 2030 году. По пессимистическому сценарию на дорогах Чехии будет не менее 26 000 электромобилей. Прирост электромобилей в Чехии в 2020 году ожидался в связи с введением штрафов для производителей автомобилей за несоблюдение лимитов выбросов. Однако по продажам ударила эпидемия коронавируса. В настоящее время в Чехии доступно около 600 общественных зарядных станций, лидером рынка является ČEZ, у которой имеется 227 действующих общественных зарядных станций, из которых 170 — станции быстрой зарядки, которые заряжают электромобиль в течение получаса. Министерство транспорта хочет поддержать строительство сотен других станций быстрой зарядки по всей Чехии к 2023 году в рамках операционной программы транспорта.

    Европа
    Развитию электромобильности в Европе в некоторых странах способствует государственная поддержка. Например, в настоящее время Германия предлагает субсидию в размере 9 000 евро на покупку электромобиля, покупная цена которого составляет до 40 000 евро. В Австрии поддержка на покупку электромобиля была увеличена до 5 000 евро. В 2019 году Словакия утвердила субсидию на покупку электромобилей в размере 8000 евро, а в Норвегии, например, экологические автомобили имеют долгосрочную скидку на НДС и другие налоговые льготы. Премьер-министр Чехии Андрей Бабиш заявил в марте 2019 года, что государство не рассматривает возможность поддержки покупки электромобилей для физических лиц. Однако государство продолжает поддержку ранее заявленных программ для компаний, органов власти и организаций.

    Мир
    Количество электромобилей в мире стремительно росло за последние десять лет. Если в 2013 году в мире было более 400 тысяч электромобилей, то через два года их количество перевалило за миллион, в 2018 году — за пять миллионов, а в 2019 году общее количество электромобилей превысило семь миллионов. Крупнейшим рынком электромобилей долгое время оставался Китай, где в 2019 году, по данным сервера insideevs.com, было продано более 1,17 миллиона таких автомобилей.

    Самые продаваемые электромобили в мире
    Самым продаваемым электромобилем в мире является Tesla Model 3, продано 300 075 единиц в 2019 году, по данным сервера insideevs.com, за ней следуют китайский Baic EC-Series (111047 единиц) и Nissan Leaf (69 873 единицы).

    Будущее
    Согласно исследованию Boston Consulting Group (BCG), к 2030 году по всему миру впервые будет использоваться больше электромобилей, чем автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. В Китае и Европе каждый четвертый новый автомобиль может работать от аккумулятора. Доля автомобилей с бензиновым двигателем должна снизиться примерно на треть. В Соединенных Штатах автомобили с бензиновым двигателем должны составить около 47 процентов нового парка.

    Читайте также:  В Чехии с Нового года поднимутся в цене алкоголь и сигареты
  • Ссылка на основную публикацию