С 2021 году в столице Чехии студенты смогут обучаться в экологической «школе будущего»

Образование будущего

Агентство стратегических инициатив (АСИ) прогнозирует, что к 2030 году исчезнет 56 профессий.

Причем под угрозой не только водители и кассиры, но и юристы, бухгалтеры, а также банковские сотрудники.

Получается, чему бы дети не учились в школе и институте, к моменту окончания обучения многие их знания устареют. Однако у экспертов есть решение, что с этим делать. В условиях подобной быстро меняющейся реальности детям нужно не только передавать знания, но и с самого раннего возраста формировать у них навыки, которые относятся к soft skills.

По мнению авторов исследования «Навыки будущего. Что нужно знать и уметь в новом сложном мире» это такие навыки, как концентрация и управление вниманием, эмоциональная грамотность, цифровая грамотность, креативность, экологическое мышление, кросскультурность, способность к постоянному (само)обучению. Их также называют базовыми навыками XXI века. Именно эти компетенции, а не теоретические знания и даже не опыт, помогут людям в будущем становиться востребованными специалистами.

Эксперты из онлайн-университета Skillbox и команда Science.me в подкасте «Кант поймет» обсуждают со специалистами образовательной среды то, как должна выглядеть школа будущего или любая другая образовательная организация. Выписали наиболее важные аспекты, по которым школа будущего отличается от школы настоящего.

Пространство для творчества и экспериментов

Чтобы формировать у детей навыки XXI века, в школе должны быть созданы условия для творчества и коммуникации. Вместо оценок, которые наказывают за ошибки, нужна безопасная среда, где дети не боятся экспериментировать и ошибаться. Ученики должны самостоятельно искать различные решения задач, помогая друзьям и доказывая свою точку зрения учителю.

В такой среде дети научатся эффективно действовать в нестандартных ситуациях: например, смогут быстро разобраться в новом программном обеспечении, смогут предложить эффективное решение для проблемы, у которой еще нет готового решения.

Новая роль преподавателя

Какие бы хорошие учебные материалы ни применялись — именно преподаватель оказывает решающее влияние на учебный процесс. И если в образовательной системе, ориентирующейся на накопление знаний, у преподавателя две основных роли: транслировать информацию и контролировать успеваемость, то в школе будущего этого будет недостаточно.

Чтобы способствовать формированию soft skills, учитель должен уметь мотивировать детей, должен разжигать и поддерживать любопытство. Его задача — создать атмосферу, в которой ученики будут самостоятельно добывать факты, находить решения и коммуницировать друг с другом.

Новая система контроля качества обучения

Сейчас в школе оценивается в первую очередь успеваемость учеников. И это логично, если мы говорим о системе, в которой цель образовательного процесса — передача знаний. Но этот подход не помогает проконтролировать развитие и формирование навыков, а значит — нужна новая система метрик.

Сейчас эксперты склоняются к тому, что необходимо учитывать вовлеченность учеников в образовательный процесс и скорость прогресса. Причем новая система метрик должна оценивать не только учеников, но и сам учебный процесс: если весь класс не справился с заданием, это не проблема учеников, это проблема способа донесения информации. Такой подход позволит повысить профессионализм преподавателей и улучшить качество учебных материалов.

Персонализированный подход

У всех детей разная скорость обучения и разные способности, но это не должно становиться препятствием для образовательного процесса. Ситуации, когда весь класс ориентируется на самого слабого ученика, должны смениться индивидуальными программами обучения. И на самом деле, это не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

Ученикам достаточно иметь запас заданий разного уровня сложности, чтобы все дети могли спокойно учиться и усваивать информацию в своем темпе, выполняя при этом необходимый академический минимум.

Новый образовательный контент

Новая образовательная система нуждается в новых учебных материалах. И речь идет не о том, чтобы оцифровывать учебники для использования на планшетах. Учебник в привычном смысле слова — некоторый объем информации и определенная точка зрения, которую транслирует автор.

В будущем образовательный контент должен быть скорее похож на знакомые нам задачники и хрестоматии. Новые учебные материалы должны определять проблемные темы и предоставлять материалы для размышления, а также задачи для отработки навыков.

Коммуникационная среда между учеником и учителем

Коммуникация — ключевой элемент образовательной системы. И если сейчас общение между детьми происходит вне уроков, а между учеником и учителем — только во время занятий, то в будущем этот процесс должен быть более гибким.

Конечно, речь не идет о том, чтобы преподаватель был на связи 24 часа в сутки, но у детей должна быть возможность задавать вопросы по домашним заданиям и спрашивать советы не родителям, а человеку несущему знания.

Сейчас многие преподаватели используют для этого социальные сети и мессенджеры, но у такого способа есть свои недостатки. Например, дискуссионный вопрос об образе преподавателя в социальных сетях, или невозможность для некоторых детей пользоваться интернетом из-за запрета родителей.

Поддержка от родителей

Родители — важные участники образовательного процесса, и поэтому они должны разделять цели и методы образования. Минимум давления и контроля, больше поддержки и мотивации.

Для этого родители должны быть лучше знакомы с методологией, они должны видеть результаты работы детей, их прогресс и их потенциал для будущего. Новая оценочная система (желательно, автоматизированная) позволит родителям видеть успехи ребенка, не полагаясь на третье, часто субъективное мнение, которым по сути является система школьных отметок на текущий момент.

Единая и прозрачная платформа

Школа должна быть понятной и прозрачной для всех участников: для директоров, методистов, родителей, преподавателей и, конечно, учеников. Родители должны понимать, как дети продвигаются по учебной программе. Директора смогут оценивать качество отдельных уроков и всего образовательного процесса, методисты — создавать и тестировать новые учебные материалы. А преподаватели, в свою очередь, должны видеть учебный процесс не только через призму своих субъективных оценок, но и через метрики, речь о которых шла выше.

Прозрачность — важный элемент образования. Она напрямую влияет на гибкость и способность системы адаптироваться к переменам и вызовам будущего.

Обучение преподавателей

Необходима атмосфера, в которой преподаватель будет постоянно обучающимся профессионалом, готовым к экспериментам в учебном процессе, готовым выстраивать обучение с фокусом на детских потребностях и интересах.

Настоящий преподаватель всегда учится: если он не любит учиться, то вряд ли сможет научить этому детей.

Теория + практика

Одно из слабых мест современных школ и вузов: отсутствие тесной связки между теоретическими знаниями и практикой. Если мы хотим перейти к образовательной системе, в центре которой soft skills — эту связку предстоит создать.

Сейчас образовательные учреждения — достаточно закрытые организации, их нужно открыть и дать возможность экспертам из различных организаций (специалистам, ученым, предпринимателям) принимать участие в учебном процессе. Это могут быть мастер-классы, практикумы, стажировки — форматов много. Подобное сотрудничество будет выгодно для всех участников.

Возможность выбора

Одна из фундаментальных проблем школы и вуза — жесткая ориентация на результат, а именно: сдачу экзаменов, получение профессии. Проблема в том, что в образовательной среде такой подход плохо влияет на мотивацию, отношение к образовательному процессу и, в итоге, на сами результаты обучения.

Выход может быть следующий: во-первых, предоставить детям и подросткам больше возможностей относительно того, что, как и когда изучать. Во-вторых, снять бремя выбора профессии в 16 лет: никто не говорит, что студенты будут бездельничать, просто их надо обучать не «на экономистов», а математике, экономике, истории и так далее.

И в-третьих, пора признать, что образование — не только про изучение предметов, но и про изучение себя. Проще говоря, в образовательном процессе не должно быть ошибок, зато должно быть пространство для экспериментов. Если студент после первого курса понял, что выбрал не те предметы — не ошибка, за которую он должен расплачиваться неинтересной работой на всю оставшуюся жизнь. Это полезный эксперимент, и полученные знания помогут ему принять решение о том, куда двигаться дальше.

Вместо выводов

Получается, школа будущего — не что-то футуричское, непостижимое и напичканное технологиями. Точнее, технологии — лишь инструмент, который помогает в достижении цели, но никак не главная особенность школы будущего. А цель должна быть следующей: подготовка детей к счастливой жизни и успешной карьере в быстро меняющемся мире.

По нашему мнению, настоящая образовательная революция произойдет не тогда, когда в каждом классе будут планшеты со всеми загруженными туда учебниками. А тогда, когда мы все примем эту цель, как аксиому, и начнем менять образовательную систему, ориентируясь на нее.

Вроде бы, ничего сложного, поэтому хочется верить, что перемены не за горами.

Студенты приобретают системный и метапредметный взгляд на природу

Институт биологии и химии (новости)

Институт биологии и химии МПГУ продолжает набор на магистерскую программу «Экология» (направление «Биология»), выпускники которой работают в научных институтах и вузах, музеях и лабораториях, экологических центрах и профильных министерствах. Чем объясняется их высокая востребованность на рынке труда и чему учат будущих экологов, рассказывает руководитель магистерской программы «Экология», заведующий кафедрой зоологии и экологии МПГУ, доктор биологических наук, профессор Игорь Жигарев.

– Игорь Александрович, что представляет собой экологическая наука? Почему ей уделяется особое внимание в Институте биологии и химии?

– Вот уже более полувека человечество приходит к осознанию невероятной глубины кризиса в своих отношениях с природой, и сегодня над этими проблемами размышляют лучшие умы. Для большинства специалистов становится очевидным, что научный мир XXI века будет развиваться под «флагами» не кибернетики и нанотехнологий, а биологии и экологии. Открытия в этих областях существенно повлияют на нашу жизнь.

Для многих экология ассоциируется с «мусором», «загрязнением» и «вымиранием». Это совсем те так. Экология – это бурно развивающаяся наука о взаимоотношениях организмов и надорганизменных систем с окружающей средой. Она имеет жесткие законы, правила и методы исследования. Это увлекательный мир научного познания системных явлений в организации жизни на земле.

Кафедра зоологии и экологии МПГУ имеет давние традиции экологического образования. Благодаря усилиям профессоров Михеева А.В и Галушина В.М. еще в 50-х годах ХХ века появился курс «Охрана природы». Наш вуз одним из первых ввел эту дисциплину не только в Советском Союзе, но и в мире. В 70-х годах сотрудники кафедры издали первый в стране вузовский учебник «Охрана природы». На кафедре сформировался блестящий коллектив, сыгравший значительную роль в организации экологического образования в СССР и России.

– Когда в МПГУ появилась магистерская программа «Экология». Кто стоял у ее истоков?

– «Экология» – одна из первых магистерских программ, открытых в Институте биологии и химии. Она развивается уже более 10 лет.

У ее истоков стояли одни из самых известных экологов нашей страны – замечательные ученые, специалисты, фактически создавшие экологическое образование в России. Это профессор Н.М.Чернова – известный ученый-эколог, продолжатель школы почвенной зоологии академика М.С. Гилярова, автор вузовских и школьных учебников по экологии; почетный профессор МПГУ В.М. Галушин – крупнейший специалист-орнитолог, президент многих российских и международных экологических организаций; профессор В.М. Константинов – прекрасный организатор науки, подготовивший десятки докторов и кандидатов наук. Эти ученые стали авторами первого в стране школьного учебника по экологии, выдержавшего более 20 изданий.

На кафедре работают 7 профессоров, докторов наук и 10 доцентов. Все они принимают участие в обучении магистрантов по программе «Экология».

– Что представляет собой магистерская программа на сегодняшний день? Какие знания и навыки, приобретаемые студентами, наиболее важны?

– Самое важное, что в ходе освоения программы студенты приобретают системный и метапредметный взгляд на природу. Без такого подхода невозможно правильно реагировать на экологические проблемы, масштаб которых растет с каждым годом.

Программа предусматривает углубленное изучение разных аспектов биологии и экологии: от теоретических проблем науки до урбоэкологии, использования геоинформационных систем, проведения экологических экспертиз и других прикладных курсов. Особое внимание уделяется приобретению практических навыков анализа и представления экологической информации и методам научного исследования. В программе немало курсов природоохранного и эволюционного содержания, позволяющих прогнозировать будущее биосферы.

Читайте также:  Чешскую магистраль D11 до польской границы построят к 2026 году

Наша программа развивает предельно широкое понимание окружающей среды на основе изучения не только биологических и химических явлений, но и географических, геологических, физических, а также социальных и экономических процессов. Особое внимание уделяется методам научного исследования.

Большинство магистров к завершению обучения имеют научные публикации, опыт участия в конференциях самого высокого уровня, являются лауреатами конкурсов, участниками грантов РФФИ, РНФ и других фондов. Многие бывают в экспедициях. Предоставляется возможность проводить научные исследования не только на кафедре зоологии и экологии, но и на других биологических кафедрах Института биологии и химии. Мы также приветствуем сотрудничество магистров с ведущими академическими институтами Москвы.

Каковы возможности для практики студентов и перспективы трудоустройства выпускников?

– Учебный план магистерской программы «Экология» богат практиками. Большинство из них направлено на выполнение магистерских диссертаций. Часть является учебными полевыми практиками, часть проходит в лабораториях кафедр или в лабораториях ведущих академических институтов: Института проблем экологии и эволюции, Института физиологии растений, Института биологии развития, Главного ботанического сада РАН и других, а также на биологических базах различных биостанций (например, «Черноголовка» ИПЭЭ РАН) и особо охраняемых природных территорий (например, сети заказников “Журавлиная родина”, Национального парка “Русский север”). На кафедре зоологии и экологии и других кафедрах института имеется самое современной оборудование от масс-спектрометрии до ПЦР-анализа и современных биохимических анализов, самая совершенная оптика и многое другое.

Студентов, проявивших интерес к той или иной научной теме, достаточно часто включают в число участников научных грантов. Это позволяет финансировать научные исследования студентов, в том числе экспедиции, участие в конференциях, даже международных, использование современных высокотехнологичных приборов.

Выпускники магистерской программы «Экология» востребованы как сотрудники научных институтов, биологических музеев и лабораторий, экологических центров, профильных министерств, а также как преподаватели вузов. Благодаря широкой научной подготовке в сочетании с конкретными практическими навыками они легко находят работу. Именно широкая подготовка делает их востребованными сотрудниками в учреждениях экологического и биологического профиля. Специалист широкого профиля, владеющий фундаментальными азами таких сложных наук, как биология и экология, всегда может приобрести узкую специализацию уже в процессе работы.

Большинство выпускников имеют хорошие перспективы карьерного роста и в получении адекватной зарплаты. В некоторых профильных академических институтах, в том числе в составе руководства, доля наших выпускников значительна. Существенная доля выпускников поступает в аспирантуру на биологические кафедры нашего института и в академические институты Москвы, продолжая научную карьеру.

– На кого рассчитана магистерская программа «Экология»?

– На абитуриентов, имеющих дипломы бакалавров и специалистов, прежде всего биологических, ветеринарных, сельскохозяйственных и педагогических направлений. Приветствуется абитуриенты, интересующиеся теоретическими и практическими аспектами экологии. К сожалению, без базовой подготовки в области биологии магистрам очень трудно учиться по программе. На первом курсе обычно более половины магистров – выпускники других вузов, в числе которых МГУ, РГАУ-МСХА, Ветеринарная академия, а также региональные вузы (чтобы поддержать талантливых абитуриентов из других регионов России, МПГУ предоставляет им общежитие).

– Что представляет собой вступительный экзамен?

– В этом году он будет необычным и пройдет в дистанционной форме. Примерно половина вопросов будет посвящена общей биологии, другая половина – общей экологии.

Якутское педагогическое чудо. В столице Республики Саха (Якутия) прошел XIII съезд учителей и педагогической общественности

​Улыбающиеся лица, рукопожатия, радость от встречи давних друзей или знакомых. XIII съезд учителей и педагогической общественности Республики Саха (Якутия) «Образование и общество: интеграция во имя ребенка» стал настоящим праздником общения, обмена педагогическим опытом для 524 делегатов, приехавших со всех уголков необъятной Якутии. Мастер-классы, круглые столы, панельные дискуссии, презентации, грандиозная выставка-форум, встречи с министрамии депутатами, лучшие национальные спектакли – съезд объял, казалось бы, необъятное. Многие из делегатов добирались сюда за три-четыре тысячи километров, понимая, что это событие определит важнейшие вехи в образовании республики на ближайшие 15-20 лет. Пять дней – с 5 по 9 октября – были насыщенными до предела. Многие мероприятия шли параллельно на разных площадках – и каждый мог выбрать то, что необходимо ему для развития и самосовершенствования. Этот год для съезда особенный, юбилейный, ровно 90 лет назад здесь прошел Всеякутский учительский съезд, на котором было всего лишь 49 делегатов, причем только один делегат имел высшее образование.

Якутия практически единственный регион в России, где регулярно проходят подобные съезды, находящиеся всегда в центре республиканского внимания. Примечательно, что в работе съезда приняли участие глава республики Егор Борисов, председатель Государственного собрания Якутии Александр Жирков и народные депутаты республики, а также первый президент Якутии Михаил Николаев. На съезд приехали глава Федеральной службы по надзору в сфере образования Сергей Кравцов, руководители министерств образования всех субъектов Дальневосточного федерального округа, главы муниципальных образований республики, учителя, воспитатели, педагоги дополнительного образования, были здесь и представители родительской общественности, гости из столицы, а также из Японии и Дании. Открывая работу пленарного заседания съезда, председатель Правительства Якутии, председатель организационного комитета съезда Галина Данчикова отметила, что главная цель съезда – задать вектор развития образования на перспективу до 2030 года, обозначить приоритеты, которые станут ориентирами формирования конкретных действий на среднесрочный и долгосрочный периоды.- В структуре расходов государственного бюджета республики доля образования составляет 30 процентов, когда в целом по Российской Федерации лишь 21 процент, ежегодно в республике вводится в строй не менее 10 новых школ. Всего за 15 последних лет было построено 192 школы, в том числе 163 в сельской местности. По объемам вложения в сферу образования Якутия занимает первое место среди субъектов Дальневосточного федерального округа, – подчеркнула Галина Иннокентьевна.Министр образования Якутии Феодосия Габышева отметила, что многие инициативы региона в сфере образования предшествовали трендам общероссийского масштаба. Феодосия Васильевна рассказала, что за последние годы существенно изменилась правовая база, приняты новые федеральные и региональные законы, разработаны и внедряются новые федеральные образовательные стандарты. В то же время министр выступила с предложением создать сеть проектно-ориентированных образовательных организаций «».- Мы могли сообща решать задачи модернизации образования на основе проектных решений опережающего социально-экономического развития регионов, вовлекая в разработку производственные объединения на кластерной основе, – предложила Феодосия Васильевна.- Главные богатства Якутии не недра и алмазы, а человеческий капитал, – заявил в своем выступлении руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов. – От того, какой будет система образования, во многом зависит будущее республики и страны. Сергей Сергеевич напомнил, что Якутия была одной из первых республик, в которой ввели сдачу ЕГЭ. Он отметил, что сегодня главной задачей является разработка новых критериев оценки образовательных организаций, но при этом нельзя сводить оценку работы школ и учителей только лишь к результатам ЕГЭ. Однако нельзя забывать, что единый госэкзамен дал возможность выпускникам из отдаленных регионов, таких как Якутия, поступать в вузы, не выезжая. Именно в этом глава Рособрнадзора видит предназначение ЕГЭ, по результатам этого экзамена школа может проводить самодиагностику и совершенствовать свою работу. Примечательно, что Сергей Сергеевич призвал не делать рейтингов по итогам единых госэкзаменов.- Наша задача – обеспечить эффективность проведения экзамена. Необходимо добиться того, чтобы все школьники находились в равных условиях вне зависимости от того, где они сдают экзамены. Сегодня по всей территории России мы организовали максимально объективный экзамен, – подчеркнул глава Рособрнадзора. Сергей Кравцов также рассказал об особенностях итоговой аттестации в 9-х классах и сдачи ЕГЭ в этом году. Он сообщил, что будет проводиться проверка профессиональной компетенции учителей.Аплодисментами встретили делегаты и гости съезда выступление молодого учителя физики и математики из Солянской средней школы Олекминского района Василия Лазарева. Он поделился своими мечтами о «новой школе будущего», основанной на дистанционных технологиях обучения, что очень важно для отдаленных арктических районов Якутии. Василий Лазарев подчеркнул, что счастливое будущее нужно создавать вокруг себя самому, а не искать там, где лучше. Он призвал работать в школе «не вопреки, а во имя».С предложением о создании детско-юношеского технопарка при республиканском Центре развития дополнительного образования выступила директор Центра детско-юношеского туризма и экскурсий Верхоянского района Анна Рожина. Член президиума общественной организации «Родительский совет» города Якутска Марианна Ордахова призвала жителей республики поддержать проект об ответственном родительстве, который сейчас широко обсуждается. Он уверена, что опорами в воспитании детей являются государство, семья и общество. Андрей Варламов, глава Жемконского наслега Хангаласского района, рассказал о том, как взаимодействуют администрации муниципального района со школами и родителями. Первую, утреннюю, часть пленарного заседания завершил своим выступлением глава Республики Саха (Якутия) Егор Борисов.- Если раньше преобладали разговоры о материальном состоянии школ, о повышении статуса учителя, то сейчас современные учителя Якутии больше внимания уделяют содержательной части образования, улучшению методики обучения, чтобы добиться качественных результатов. Меня радуют эти перемены, – отметил Егор Борисов. Участники съезда зааплодировали, когда Егор Борисов сообщил о подготовке проекта указа главы о выделении 36 грантов по 100 тысяч рублей для педагогов дополнительного образования. Вторую часть пленарного заседания открыл первый президент Якутии, депутат Государственной Думы Михаил Николаев. В 2017 году он предложил провести Всеазиатскую олимпиаду по физике и математике, приуроченную к 100-летию народного учителя СССР Михаила Андреевича Алексеева. Михаил Ефимович, кроме того, обратил внимание на необходимость раннего – до трех лет – воспитания и образования, он считает, что его нужно вводить по пяти направлениям: музыка, иностранные языки, игра в шахматы, рисование и спортивная подготовка. Гость съезда из Японии, исполнительный директор детского сада «Фудзи» Секиити Като, рассказал о плюсах сенсорного воспитания, а также поделился своими впечатлениями от якутского детского сада «Северные звездочки». – Я был просто поражен увиденным. Убежден, что дошкольное образование – это сила, которая может построить будущее целой страны, – заявил господин Като.Ректор Северо-Восточного федерального университета имени М.К.Амосова, народный депутат республики Евгения Михайлова выступила с докладом о взаимодействии Федерального университета и образовательных организаций, а глава Верхневилюйского улуса Владимир Поскачин рассказал о социализации сельских детей. Завершился съезд выступлением председателя Государственного собрания Александра Жиркова. Он отметил, что положительный опыт проведения съездов имеет 90-летнюю историю.- Съезды должны не просто проходить, но и содействовать принятию упреждающих решений. Каждый из проведенных съездов имел конкретную направленность. Кроме того, Александр Жирков отметил, что парламентом республики совместно с Правительством Якутии и Министерством образования готовятся новые изменения федерального и регионального законодательства, чтобы система образования не испытывала трудностей, некоторые из которых являются хроническими не только для Якутии, но и для других регионов. По мнению Жиркова, главным требованием образовательного процесса является доступность образования.- Нельзя допускать, чтобы малокомплектные школы, имеющие недостаточную материально-техническую базу, находящиеся в отдаленных местностях, стали виновными за то, что они не обеспечивают доступность образования. Это задача государства, руководства и власти республики, – подчеркнул он, завершая свое выступление.Итоговым мероприятием съезда стало принятие резолюции. Главным, стержневым, событием съезда стала образовательная инициатива «Образование, открытое в будущее». Сам же съезд завершился концертом детских творческих коллективов…Примечательно, что в рамках работы съезда состоялась встреча главы Республики Саха (Якутия) с лучшими учителями, которых Егор Борисов лично награждал за высокие результаты в образовании. Лучшие педагоги получили из рук главы помимо грамот и дипломов еще и солидные денежные премии.Этнокультурное образование в Дальневосточном федеральном округе Российской ФедерацииВ рамках съезда прошла презентация коллективной монографии «Этнокультурное образование в Дальневосточном федеральном округе Российской Федерации». Эта книга была издана совместно Министерством образования Республики Саха (Якутия) и Институтом национальных школ республики. Здесь собран поистине уникальный материал: даются модели непрерывного этнокультурного образования, поднимаются вопросы возрождения языка, кочевых школ как предвестников грядущих достижений традиционного кочевого образа жизни, речь также идет о том, как готовить педагогов с этнокультурными компетенциями. В монографии описаны традиции и обряды не только якутов, но и других коренных народов Севера, к примеру чукчей. Так, один из авторов книги Н.М.Панарульева пишет об элементах традиционного воспитания детей коренных народов Чукотки.В главе «Основные приемы и методы воспитания коренных народов Чукотки» читаем: «Воспитание наказом, примером, действием. Запреты в отношении живой и неживой природы исполнялись как детьми, так и самими взрослыми, это способствовало строгому их соблюдению. Стадийная система обрядов и ритуалов, а также праздники, в которых участвовали все без исключения. Установление детских трудовых обязанностей». В главе «Модернизация этнокультурного образования» дается стратегия развития этнокультурного образования в контексте национальной политики РФ. Есть здесь и статья приглашенного на съезд академика РАО Анатолия Марковича Цирульникова «Образовательная экспедиция, структура эпоса и образы культуры». Примечательно, что в этой монографии есть глава, посвященная этнокультурным образовательным технологиям. Так, статья Т.М.Бариновой посвящена изучению краеведческого материала на уроках истории, географии и естествознания, а Т.Ю.Ермолинская пишет об использовании фольклора, материалов этнокультуры корякского народа в организации учебной деятельности учащихся начальных классов.- Этнокультурное образование – многогранный, долгосрочный педагогический процесс, – пишет в заключение ответственный редактор монографии Ульяна Винокурова, – результаты которого проявляются в длительной перспективе. Нарастание духовной деградации российского общества привело к изменению социального заказа школе. Базовые национальные ценности проявляются в этнокультурных региональных национальных ценностях. Именно поэтому творческий подход к этнокультурному образованию становится в центре модернизации всего образовательного процесса на современном этапе. В рамках съезда прошло открытое родительское собрание . Его модераторами были первый заместитель министра образования Республики Саха (Якутия) Эдуард Владимирович Кондратьев, председатель Ассоциации приемных семей Надежда Афанасьевна Корякина и председатель Общественного совета Министерства образования Республики Саха (Якутия) Афанасий Иванович Ноев. В режиме онлайн в родительское собрание включались родительские группы из Анабарского, Вилюйского, Горного, Нерюнгринского, Жиганского районов. Был использован формат «вопрос – ответ», участники собрания задавали вопросы по теме, а отвечали как сами родители, так и эксперты (представители органов исполнительной власти, уполномоченный по правам человека и другие). У родительской общественности особую тревогу вызывает тенденция к снижению уровня общей культуры родителей, ухудшение здоровья детей, неудовлетворительный уход за детьми, растущее безразличие общества, учащение случаев жесткого обращения с детьми.- Большинство проблем, возникающих в отношениях между родителями и детьми, – результат недостаточной родительской компетентности, – считает Надежда Афанасьевна. Поэтому участники открытого родительского собрания и пришли к единому мнению о необходимости повышения ответственности родителей за воспитание детей. С этой целью было предложено принять законопроект «Об ответственности родителей за содержание, воспитание, обучение, здоровье, защиту прав и законных интересов ребенка». Примечательно, что на открытом собрании присутствовали не только папы и мамы, но и дедушки и бабушки, которые готовы участвовать в воспитании и делиться своим опытом. Примечательно, что участники открытого родительского собрания разработали ряд рекомендаций, в том числе Министерству образования Якутии – организовать практические специальные курсы по семейному воспитанию, а также расширить работу педагогической образовательной ярмарки. Институту развития образования и повышения квалификации имени С.Н.Донского – провести обучающие семинары по проблемам семейного воспитания, распространить опыт работы Ассоциации народной педагогики. Муниципальным органам управления в сфере образования – расширить формы общественного участия в формировании и реализации программ воспитания…Якутия уникальна и неповторима, раз побывав здесь, хочется приезжать сюда снова и снова. Притягивают суровая красота природы, доброта и искренность местных жителей, самобытность традиций и культуры. Здесь все настоящее, проверенное природой на прочность – отношения, чувства, привязанности. Здесь есть чему поучиться другим регионам страны во всех сферах жизни, в том числе в образовании, – всеобщему музыкальному образованию, эстетическому и математическому развитию одаренных детей. Здесь очень много талантов в математике, шахматах, спорте, искусстве. Что еще поразило – здесь не боятся говорить об ошибках и промахах, анализируя их, тут делают правильные управленческие выводы и двигаются вперед, обгоняя зачастую другие территории России.

Читайте также:  В Праге все-таки собираются установить памятник власовцам в следующем году

В Праге подсунули “свинью” России ко Дню Победы

30 апреля в Праге, власти окраинного микорайона Ржепорые начали установку памятной доски и знака в честь «освободителей чешской столицы» из РОА генерала Власова.

Автором идеи выступил староста микрорайона, бывший журналист жёлтой прессы Павел Новотный, любитель скандала и эпатажа. По его словам, именно власовцы 75 лет назад освободили деревню, на месте которой теперь раскинулся микрорайон Рыжепорые.

Вот так этот “памятник” выглядит издалека

Решение об увековечивании «подвига» власовцев было утверждено ещё в декабре прошлого года большинством голосов местечковых мундепов, выделивших на «благое дело» из бюджета микрорайона сумму, эквивалентную $6,1 тыс.

Сообщается, что староста Новотный лично помогал строителям в установке памятного знака власовцам и даже организовал систему видеонаблюдения, чтобы уберечь новодел от акций антифашистов.

По словам самого Новотного, «работа над памятниками должна быть закончена к 5 мая, с венками, всё как полагается».

По данным СМИ, на памятную доску нанесена надпись «300 военнослужащих Русской освободительной армии погибли за освобождение Праги», а также некая цитата Солженицына, – известного любителя генерала Власова и его недоармии.

Помойное «Радио Свобода» восторженно уточняет, что памятный знак власовцам работы неизвестного автора выполнен в виде трёхметрового столба, увенчанного миниатюрным танком под сенью защитной каски вермахта.

Подлянка «братушек» заключается в том, что гитлеровской каской покрыт танк Т-34-85, которых у власовцев не было и быть не могло. Намёк более чем прозрачен: «вот он, истинный танк свободы!».

Упоминание о «300 власовцах», скорее всего, тоже сделано неспроста, отсылая к подвигу 300 спартанцев во главе с царём Леонидом, долгое время противостоявших полчищам персидского царя Дария в Фермопильском ущелье.

На самом деле, власовцы, перед тем, как убраться из Праги, договорились о прекращении огня с немцами, бросив на произвол судьбы восставших горожан, потеряли свыше тысячи рыл и один танк немецкого производства.

С другой стороны, на фото прекрасно видно, что дегенеративный памятный знак в виде длинного лома с нахлобученным сверху игрушечным танчиком красноречиво свидетельствуют о ничтожном вкладе «героев РОА» в освобождение Праги.

Интересно, что последние две недели затейник Новотный якобы находился под охраной полиции, поскольку чешские спецслужбы накануне прознали «об угрозе со стороны российских агентов».

Из чего следует, что газ «Дурачок» продолжает отравлять сознание профессиональных русофобов и антисоветчиков.

«Радио Прага», в своё время призывавшее войска маршала Конева поторопиться ради спасения братского народа, прокомментировало мероприятие по установке памятного знака в том смысле, что «именно власовцы освободили Прагу от фашистов 11 мая 1945 года, тогда как солдаты Конева, зайдя в уже освобождённый город, поставили к стенке настоящих героев».

МИД России выпустил к микрофону Марию Захарову, напомнившую, что РОА Власова являлась коллаборационистским формированием на службе у гитлеровцев, и, согласно решениям Нюрнбергского трибунала, квалифицируется соучастниками военных преступлений нацистов, не имеющих сроков давности.

Следует заметить, что установка памятных знаков власовцам руководящими мразями микрорайона Рыжепорые накануне 75-й годовщины со Дня Победы и освобождения Праги войсками маршала Конева, имеет отчётливую цель – как можно больнее уязвить чувства граждан республик бывшего СССР, для которых память о Победе и гордость за свою страну, вынесшую основную тяжесть войны, – не пустой звук.

В самой Чехии тема войны, оккупации и освобождения – одна из самых неприятных. Практически полное отсутствие сопротивления гитлеровским оккупантам, ударный труд на благо Третьего Рейха, покорность в обмен на относительный комфорт, пиво и кнедлики – выглядят крайне неприглядно на фоне подвига СССР, выразившего готовность умереть стоя, с оружием в руках, чем жить на коленях, сражавшегося и победившего фашизм ценой неимоверных жертв.

Нам не следует удивляться тому, что чехи снесли монумент маршалу Коневу. В Чехии не было и нет памятника собственному герою – капитану Карелу Павлику – единственному офицеру чехословацкой армии, вместе со своими солдатами вступившему в бой с немцами при попытке разоружения гарнизона Чаянковых казарм в городе Мистеке 14 марта 1939 года.

Карел Павлик был единственным из офицеров, отказавшимся выполнять приказ вышестоящего командования – сдаться и сложить оружие. Пулемётная рота Павлика вела интенсивный получасовой бой с превосходящими силами немцев при пассивном наблюдении других чешских подразделений.

Судьба капитана Павлика была трагичной. После капитуляции гарнизона Чаянковых казарм немцы некоторое время держали его под арестом, но вскоре выпустили на свободу. На тот момент гитлеровцы ещё пытались корчить из себя «цивилизованный режим».

Капитан Павлик переехал в Прагу, где вступил в подполье и занимался переправкой чешских военных на Запад, но после покушения на Гейдриха в 1942 году был арестован гестапо и помещён в концлагерь Маутхаузен. 26 января 1943 года Карел Павлик был убит охранником лагеря за неподчинение. Место захоронения чешского офицера неизвестно.

Можно также вспомнить, как пражане обошлись с памятью писателю-антифашисту Юлиусу Фучику, казнённому в берлинской тюрьме Плётцензее за участие в Сопротивлении. В 1989 году, на волне угара «бархатной революции», памятник Фучику был торжественно повален толпой и перенесён из парка Стромовка в запасник одного из пражских музеев. В 2013 году памятник автору «Репортажа с петлёй на шее» был установлен на Ольшанском кладбище Праги, рядом с могилами советских солдат, погибших при освобождении столицы Чехословакии.

Хорошо, коли так. Мы от Фучика никогда не отречёмся. Для нас он такой же герой, как и те солдаты, что спят вечным сном неподалёку от его памятника.

Так что же теперь делать России с этой «братской чешской любовью»?

Очевидно, что чехи гораздо сильнее травмированы практически бескровной антимайданной операцией «Дунай» и 44 годами сытого пребывания в социалистическом блоке, чем шестью годами унизительного пресмыкания перед гитлеровскими оккупантами и Мюнхенским сговором, положившим начало раздела Чехословакии с благословения западных лидеров.

Очевидно также, что для расползшихся по Чехии русофобов и антисоветчиков ближе и дороже дважды предатели из РОА, влезшие в разборки с немцами ради спасения собственных шкур в американском плену, чем двести тысяч советских воинов, погибших за свободу и независимость Чехословакии.

Из чего следует, что досочками в честь власовцев дело не закончится: сволочной опыт будет только расти и шириться, если Москва ограничится одними только речами Марии Захаровой.

Уже предлагается ответить чехам разрывом туристических и торговых связей. Ослепительным перлом сверкнуло предложение – обменять монумент маршалу Коневу на многочисленные памятники чешским легионерам, понатыканными какими-то мерзавцами в России в рамках местечковой «десоветизации».

Это, возможно, неплохое предложение, если не считать единственного изъяна – оно бьёт по последствиям, а не по причинам.

Неправы те, кто предлагает совсем забыть о Чехии и предоставить её самой себе. Непротивлечество в стиле «ничего не вижу, ничего не слышу» никогда не приводило ни к чему хорошему. Взять хотя бы антипример нынешней Украины.

В Чехии нам есть на кого опереться. В этой стране действуют организации антифашистов, антиглобалистов и антизападников, разочарованных, образно говоря, в дарах, данайцами принесёнными.

Главный вопрос заключается в том, что никто до сих пор никак не задействовал этот потенциал на пользу России. Имеется в виду организация мероприятий несколько более серьёзных, чем выступление фольклорных ансамблей балалаечников с неизменной «Калинкой-малинкой». Хотя и их не следует сбрасывать со счетов – поклонников русской народной песни и культуры во всём мире немало.

Из недавних публикаций в чешской прессе хорошо заметно, что многие тамошние журналисты выступают с резким осуждением власовской вакханалии, организованной по указке американского посольства и американского же консалтингового агентства. Многие чехи совсем не в восторге от вмешательства «мирового гегемона» во внутренние дела их страны и крайне отрицательно относятся к агентам влияния среди облеченных властью персон. С них и надо начинать информационную борьбу за умы и души людей.

Читайте также:  Существует опасность утраты исторического наследия Праги

В Праге началась установка памятника власовцам

В районе Ржепорыйе на окраине Праги начали устанавливать памятник власовцам. Об этом пишет РИА «Новости».

Идею возвести такой памятник подал староста микрорайона Павел Новотный. Глава считает, что именно власовцы в 1945 году освободили эту местность.

«Все, что должно быть сделано, будет сделано», — произнес он.

Памятник будет выполнен в виде памятной доски. Ее дополнят неким произведением от мастера, пожелавшего остаться неизвестным.

Как уточняется, памятник обойдется в $6,1 тыс. Эту сумму выделят из районного бюджета.

зы может и освободили, но памятник НЕ ЗАСЛУЖИЛИ. их место в канаве, сукам!

Дубликаты не найдены

как там Киселев недавно говорил-то, а?

Надо ставить памятники Колчаку, Врангелю, Деникину, Краснову, но и Блюхеру, Фрунзе, Дзержинскому, доктору Боткину, расстрелянному в Ипатьевском доме.

Сделать это можно, лишь перестав воспринимать памятник как икону, а исторические фигуры не обожествлять. У каждого свой вклад, своя идея и своя трагедия. Опыт каждого поучителен. Тогда мы сможем реальный образ отечественной истории в наших головах населить разнообразием исторических фигур, а исторический опыт сделать богаче. В каждом надо выделить позитивную энергию, и тогда они будут нас питать, а не разрушать.

это вот оно и есть.

Это другое, понимать надо.

Ну так всякие ебланы заранее спланировали подкинуть говнища к 9 мая.

Деньги уплачены – отрабатывают.

Сейчас еще прибалты и шумеры какую-нибудь нелепую заготовку сделают.

Может , надо сделать жизнь граждан России такой, чтобы все завидовали, а не искать врагов по границам? Да нет, бред, конечно!

Нерусский, негражданин России, рождённый в СССР. Сами делайте великой.

А то только в сети пиздеть умеете!

Что так агрессивно? Тебя обидели чем то?

Врагов не ищу, против памятника уродам.

а ты про величие две копейки вставил.

Я про то, что надо властям народу служить и жизнь в стране улучшать, а не кричать из каждого утюга о подлых врагах за границей.

А что касается памятников, которые демонтируют. Меня, лично, коробит, да. Но это, в первую очередь, дело той страны, на территории которой эти памятники. Это их дело и их право. Как бы кому это не нравилось.

К посту ТСа это какое отношение имеет? Он представитель власти?

Это дело и той страны, чьим гражданам установлен памятник. Речь идет не о скульптурах Матрешки и Колобка, это мемориальные памятники. СССР нужно было присваивать статус экстерриториальности воинским захоронениям в освобожденных странах.

Сначала во время парада стыдливо мавзолей заколачивают, делают георгиевские ленточки символом Победы, а потом удивляются что другие страны делают почти то же самое.

Судя по минусам, это те кто поддерживает установку памятника.

А теперь – внимание: то, ЧТО они туда поставили вместе с доской.

Да. Это микроскопический танчик с залупой вместо башни.

Вот почему сегодняшние чешские политики, по какой-то необъяснимой причине уверенны что сразу после них потоп.

У нас по России сотни памятников упырям и ублюдкам. И ничего, стоят.

Вот даже не сомневался, что любой антисоветчик рано или поздно приходит к оправданию нацистов ))

Плохо тебе при ленине и сталине жилось, да?

Как это связано с тем, что они ублюдки и убийцы? Более того, убийцы своего народа.

практически любого правителя в истории, особенно совершавшего масштабные преобразования в государстве, можно назвать “убийца своего народа”. А чего это они ублюдки? На сколько я знаю, они оба законнорожденные. Или у тебя что-то личное? Может твоего дедушку злые НКВДшники где-нибудь подо Львовом из схрона выволокли и расстреляли нахуй, м?

Твоих памятников я ещё не видел.

этот вопрос решается просто. к примеру, российская еврейская община подаёт протест, что власовцы расстреливали евреев, а теперь им ставится памятник, на этом основании правительством “по просьбам трудящихся” вводится запрет на продажу путёвок в Прагу, и прекращении авиасообщения.

в принципе вариантов может быть много, но бить нужно рублём. только это они понимают.

печалит только то, что наше правительство в очередной раз “озаботится” и проглотит..

А причем наше правительство и другая страна? Пусть делают, что хотят в своей стране. Я немного в курсе отношения чехов к России и этому празднику, у них куча мероприятий, приуроченных к 8 мая – фотовыставки, публикации и т.д. И всё с подобным посылом. Но это не мешает россиянам много лет отдыхать в Чехии.

то есть если завтра снесут, к примеру, памятник в Катыни, никто не озаботится? поляки просто порадуются за нашу развитую демократию и свободу слова?

Очень важно, что поляки про нас подумают?

да наплевать на самом деле

их место четко определили в 55 году – быть обычными советскими гражданами .

Освободить из мест заключения независимо от срока наказания лиц, осужденных за службу в немецкой армии, полиции и специальных немецких формированиях.
Снять судимость и поражение в правах с граждан, освобожденных от наказания на основании настоящего Указа.

Ну чё, классно. Если раньше у нас фашисты были только со стороны Германии, то сейчас Германия молчит, а фашисты по всей нашей западной границе. И мы их всех кормим. Пипец!

Говном из мусорок, как пенсионеров?

Финал маньяка. Как был уничтожен Арби Бараев

Бойцы группы «Вымпел» уничтожают банду Арби Бараева. Иллюстрация Ирины Давидович.

Арби Бараев не был самым ловким или самым могущественным из чеченских полевых командиров. Он не обладал сатанинской изобретательностью Басаева, его тактические таланты не дотягивали до уровня Хаттаба, он не мог похвастаться налетом респектабельности Масхадова.

Однако кое в чем он все-таки сумел стать первым – это был самый жестокий и свирепый среди боевиков, и здесь он сумел выделиться даже на общем фоне полевых командиров, относившихся к человеческой жизни без малейшего трепета.

Этот же был законченным садистом и убийцей, готовым пытать заложников и пленных, убивать просто по прихоти и капризу – словом, даже среди этой не слишком сентиментальной публики Бараев имел репутацию человека, несколько перегибающего палку.

Именно он, к примеру, организовал похищение тринадцатилетнего ребенка, гражданина Израиля Ади Шарона, приехавшего в Россию к отцу. Для убедительности угрозы к письму отцу с требованием выкупа тогда приложили палец мальчика. Арби в этом отношении был истинный интернационалист, и в его подвалах равно избивали и пытали и русских, и представителей всех прочих народов, включая кавказцев.

Он же организовал первые атаки смертниц в Чечне, причем для первого такого подрыва использовал собственную родственницу, юную Хаву Бараеву.

Однако сколь веревочка ни вейся, конец будет. В 2000-2001 годах отряд Бараева получил несколько болезненных ударов и постепенно выбивался.

Легендарная жестокость Бараева теперь только создавала ему проблемы: хотя у него были и искренние симпатизанты из числа фанатов «Ичкерии», злобного атамана многие скорее боялись, чем любили, а при случае сообщали куда следует о том, где его можно найти.

Бараев терял почву под ногами. Военные аккуратно потрошили отдельные базы, конспиративные квартиры, убивали или захватывали младших командиров. Попытки прорваться козьими тропами через границу и уйти в Грузию не удались. Бараев метался по Чечне. Сдаваться не было вариантом – после всего, что случилось, ожидать милостей от правосудия не приходилось. Но и до суда еще надо было бы дожить.

В конце концов, в июне 2001 года очередной информатор сообщил, что Бараев с группой товарищей засел в родной Алхан-Кале. Это крупное село на юго-запад от Грозного на чеченской равнине. 19 июня в Алхан-Калу явились подразделения сразу трех ведомств – армейский спецназ, бойцы МВД – ОМОН и внутренних войск, и спецназовцы ФСБ. Всего к делу привлекли несколько сот бойцов. Алхан-Калу блокировали. Операцию не ограничивали по времени – искать собирались до победного конца.

Правда, поначалу найти никого не получилось. Бараев затаился и ничем не выдавал себя. Постепенно Алхан-Калу перетряхивали вверх дном, в селе нашли и перестреляли небольшую группу боевиков, изъяли массу оружия, задержали множество подозрительных типов, но вот Бараев все не показывался.

Малоприятная реальность зачисток – ради результата во многих домах приходилось ломать полы, и вообще обыск не самое веселое занятие для жителей, на глазах которых дом переворачивают вверх дном. Однако то тут, то там появлялись результаты – где-то обнаруживались боеприпасы, где-то заготовки для фугасов. Оставалось найти только главный приз.

Наконец, на третий день удалось блокировать схрон, в котором засело сразу шестеро террористов. Бой начался внезапно, но у военных были только раненые. К месту боя подогнали БТРы и задавили сопротивление огнем крупнокалиберных пулеметов. В бою в итоге уложили пятерых, а шестой был взят в плен. Опять не Бараев, но на сей раз – человек из его банды. Еще одного боевика из окружения Арби опознали среди мертвых. Так что военные понимали, что виновник «торжества» где-то на расстоянии вытянутой руки.

Вечером 22 июня бойцы подразделения «Русь» внутренних войск МВД прочесывали дома. В какой-то момент они услышали странный скрип. Он доносился от кучи мебели, которой был набит старый дом. На всякий случай в показавшийся подозрительным шкаф у стены выпустили очередь. Гранатометчик «Руси» Евгений Золотухин направился к завалу и начал его разбирать.

В этот момент из-за кучи открыли огонь. Шкаф закрывал вход в схрон. Несколько пуль угодили Золотухину в бронежилет, а еще одна – в шею. Девятнадцатилетний парень быстро истек кровью и умер. Но боевикам это уже не помогло.

Спецназовцы, непрерывно паля и таща с собой умирающего Золотухина, выбрались из дома. К месту боя уже подошла группа бойцов из «Вымпела», а также бойцы Внутренних войск. Дом принялись расстреливать – подогнали БТР, несколько раз выстрелили из «Шмелей» по чердаку и РПГ по окнам, после чего особняк загорелся.

Из-под завала извлекли несколько трупов, включая двоих с псевдонимами «Пантера» и «Гиббон» – это были братья, телохранители Бараева.

Еще одного было не опознать – голова была сильно повреждена близким взрывом. Поначалу подумали, что это Бараев, но оказалось, что все же погиб другой террорист. Однако вскоре выяснилось, что схрон имел запасной выход.

Из него вела кровавая дорожка. Бараев во время обстрела сумел выбраться из дома через лаз, но разрывы РПО и гранат за это время причинили ему чудовищные травмы и раны, включая разрывы внутренних органов. Хотя его все еще пытался спасти один из его сторонников в селе, Бараев умер в адских мучениях от кровопотери и болевого шока.

Рядовой Золотухин получил Золотую Звезду Героя России – посмертно.

Бараева отказались хоронить в родном селе, и его пришлось закапывать по соседству.

Операция в Алхан-Кале в целом прошла очень удачно. За несколько дней удалось уничтожить или пленить целый отряд боевиков, включая одного из самых мрачных негодяев всей Чеченской войны.

Увы, на этом дело не кончилось – Бараев оставил после себя жуткое наследство.

Его родственник Мовсар Бараев вскоре будет командовать бандой, захватившей театральный центр в Москве, а бывший подчиненный Руслан Хучбаров – захватит школу в Беслане. Но самому душегубу это уже будет безразлично.

Ссылка на основную публикацию